20 октября 2017 10:15

Культура

В "Гранях" представили спектакль "Письма через... наоборот" с Викторией Райхер

В "Гранях" представили спектакль "Письма через... наоборот" с Викторией Райхер

В Саратове ТМ "Грани" посетила писательница из Израиля Виктория Райхер. По ее рассказам "Смертельный номер. Раз. Два. Три" был поставлен один из спектаклей репертуара театральной мастерской.

Зрители и почетная гостья увидели постановку под названием "Письма через... наоборот", режиссер - Ия Воробьева. Именно ее решением стала театральная интерпретация биографической драмы исключительно женским составом актеров. Историю девочки Аси рассказали девять актрис театра. Вокруг центральной героини выстроилась история семейного рода, нескольких поколений, демонстрирующих любовь к жизни, стойкость характера, верность семье и близким.

Зрители погрузились в пространство женской мягкости, легкости, эмоциональности, глубина которых пронзительно контрастируют с темой смерти и потери близких. Той темой, которая побудила автора прозы взяться за перо.Темой, которая прорывается сквозь оформленную в мягкие светлые тона сцену в лице облаченных в черные мантии фигур, забирающих близких людей. Они врываются нежданно в мирную жизнь героини девочки, подростка, девушки. И исчезают, оставляя наедине с болью и опустошенностью, вырывающуюся в психоделическом танце и песне, открывая, вместе с тем, новую страницу жизни.

Ее переворот становится печальным танцем, танцем маленькой, юной и молодой Аси, в которой каждая из ипостасей одновременно сменяет и поддерживает другую. Окруженную семьей, незримые узы которой олицетворяются сцеплением телефонных проводов, сила надежного мужского плеча - теплотой только что снятого пиджака, семьей, дышащей словами бабушки "Жить следует только там, где твои родные".

"Все пьесы всегда написаны для мужчин. На пять мужских ролей - одна женская. Это закон. И девушки у нас скучают, а это несправедливо. Работа над этим материалом была экспериментом. Все танцы, которые не танцы, произошли из психологических упражнений, каждое движение придумано каждой актрисой, они собраны между собой в орнамент. В этом спектакле правильно подано понимание смерти: человек уходит тогда, когда уже все сделал, а у каждого зрителя в конце происходит неизбежное открытие, эмоциональная перезагрузка", - рассказала о работе над спектаклем режиссер Ия Воробьева.

После встречи зрители смогли задать вопросы посмотревшей спектакль Виктории Райхер, немного отойдя от нахлынувших во время просмотра эмоций. Для тех, кто хочет лично пообщаться с гостьей и увидеть постановку, 21 октября в 19.00 пройдет еще один сеанс спектакля.