13 февраля 2018 17:57

Общество

МАК: Причиной крушения самолета Ан-148 могло стать обледенение

МАК: Причиной крушения самолета Ан-148 могло стать обледенение

МАК расшифровала данные параметрического "черного ящика" с самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний", потерпевшего крушение в Подмосковье. Предварительный анализ показал, что причиной катастрофы могли стать неверные данные на приборах, касающиеся скорости полета, при этом сбой в работе приборов, скорее всего был вызван обледенением.

Так, по предварительным данным МАК, ситуация начала развиваться уже через две минуты и 30 секунду после взлета, когда самолет находился на высоте 1300 метров, а скорость по приборам составляла 430-470 километров в час. В какой-то момент данные о скорости самолета, поступающие командиру экипажа и второму пилоту стали различаться. Спустя 25 секунд, когда расхождение составило 30 километров в час, сработала сигнализация. Спустя 50 секунд, когда высота была уже около двух километров, датчик вновь начал показывать разницу в скорости, которая росла. Тогда пилоты включили автопилот и начали попытки справиться с ситуацией. Через 34 секунды один из датчиков судна показал нулевую скорость, а второй – до 560 километров в час. В какой-то момент датчик начал снижать скорость до 200 километров в час, самолет начал резко снижаться, а затем он врезался в землю на скорости 800 километров в час.

Теперь специалистам МАК предстоит изучить данные со звукового самописца самолета, после проведения копирования данных.

Напомним, авиакатастрофа самолета Ан-148 произошла 11 февраля. Воздушное судно выполняло рейс Москва-Орск, но неожиданно пропало с радаров. В результате крушения самолета погибли 65 человек и шесть членов экипажа.

Как сообщает канал Mash, еще за неделю до крушения пилоты нескольких самолетов жаловались на массовые проблемы с датчиками. Вчера, уже после трагедии, Росавиация разослала соответствующее предупреждение о том, что датчики могут замерзать из-за обильного столичного снегопада, когда вода тает, стекает на датчики и замерзает прямо на них.

"Только за двое суток 4 и 5 февраля в аэропорту Шереметьево было зарегистрировано аж 7 подобных ситуаций. Экипажи семи "Суперджетов" докладывали о том, что скорость на датчиках сильно различается. После этого они принимали решение вернуться на аэродром", - сообщает канал.