13 октября 2011 14:45

Аргументы недели. Поволжье

Октябрьская эволюция

Октябрьская эволюция

Политический сезон в самом разгаре, потому за окном — листопад и противный дождичек, а у информагентств — настоящая страда. Не поймешь, за что хвататься и где взять людей, чтоб охватить и осветить все значимые события. Предстоящие выборы — мощный катализатор эволюционных процессов.

Все пришло в движение, забурлило, закипело — лидеры партий отправились в регионы, продолжилась административная реформа в РПЦ, продолжились новые назначения и даже те, кто давно сидит, встрепенулись и напомнили о себе.

Двести граммов для Жириновского

Лидер ЛДПР Владимир Жи­ри­новский прибыл в Саратов и отработал обязательную программу без вдохновения. В принципе Владимир Вольфович может приехать в любой российский город, сказать, что местная власть плоха и съесть кусок брынзы на рынке. Спроси его через пару дней, где он был во вторник, пожалуй, и не вспомнит. Это для нас приезд вице-спикера Госдумы — событие, а для него — очередной концерт, который надо отработать. Другое дело, что харизма у сына юриста такова, что даже скучающий он много интересней местных политиков.

Естественно, не мог Жи­риновский не припомнить подарки главы города Олега Грищенко, которые тот сделал партии власти на ее день рождения. Напомним, от коммунистов Олег Васильевич предложил защищаться с помощью связки чеснока, для «эсеров» выстругал осиновый кол, а Жириновскому отлил серебряную пулю. Лидер ЛДПР шутку не оценил и обратился в правоохранительные органы, поскольку «допускать угрозы убийства в чей-либо адрес может себе позволить только уголовник. После таких речей в любой цивилизованной стране он уже лишился бы своего поста». По словам Владимира Вольфовича, даже сами единороссы недолюбливают Грищенко, говоря, что «в семье не без урода».

С губернатором Павлом Ипатовым Жириновский встречался за закрытыми дверями, с избирателями — в кинотеатре «Саратов».

— Нужно поменять всех министров, треть губернаторов, треть мэров городов, включая вашего, — сказал Жириновский на бис.

Кадровые вопросы Влади­мир Вольфович решал легко и непринужденно. Аяцков, по его мнению, был плохим губернатором, потому и не пригодился в столице. Ректора СГУ Коссовича надо увольнять. Сергея Миронова, Анатолия Чубайса и Сергея Кириенко гнать поганой метлой.

Владимир Вольфович обыграл тему защиты интересов русского населения применительно к ситуации с солдатом из Ершова Андреем Поповым, который 11 лет провел в дагестанском плену:

— Русские на Кавказе, как рабы, вкалывают на кирпичных заводах. Получается, что Россия не для русских, а для кого тогда?

В общем-то и сам Жири­новский не скрывал, что проблемы российских городов схожи. Лидер ЛДПР обозначил их так: равнодушие, злоупотребления чиновников и коррупция. Но после выборов ситуация изменится, если только избиратель проголосует за правильную партию.

Рефреном встреч с избирателями стала фраза «Всем поможем!». Правда, денег почему-то на сей раз не раздавали, что, возможно, свидетельствует о финансовых проблемах ЛДПР. Обещаний Жириновский тоже раздал не много. Владимир Вольфович посулил всем работу, мясо по сто сорок рублей за килограмм и посадить чиновников, что будет сделано в два захода — после выборов в Госдуму и после выборов президента.

На Крытом рынке Жири­новский купил 200 граммов брынзы, отведал и сделал главное политическое заявление в тот день:

— Вкусная. Не соленая.

Несмотря на довольно плотное кольцо охраны и журналистов одной бабке удалось преодолеть все кордоны. Она пожаловалась на плохо работающее печное отопление в своем доме. Вопрос был взят на контроль руководителем регионального отделения партии Антоном Ищенко, а бабуля, повидавшая живого Жириновского, похоже, вполне этим удовлетворилась.

После этого Владимир Вольфович отбыл в столицу в полной уверенности, что саратовский электорат им окучен по полной программе и 4 декабря гегемония «Единой России» будет нарушена в пользу симпатичного мужичка, умеющего говорить долго, зажигательно и на любую тему.

С высокой колокольни

Саратовская епархия на прошлой неделе отпочковала еще две — Покровскую и Балашовскую. В итоге вся конфессиональная конструкция стала называться Саратовской митрополией. Возглавил ее с повышением в сане епископ Саратовский и Вольский Лонгин, который сам и обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом, содержащим предложение об образовании новых епархий. Лонгин констатировал, что за последние семь лет приходов стало больше в три раза и процесс этот продолжается. Патриарх Кирилл поддержал Лонгина, полагая, что увеличение количества епархий поможет «архиерею, работая не в такой масштабной структуре сосредоточиться на тех деталях, на которые, находясь «на высокой колокольне», сосредоточиться нельзя». Цель же церкви, по словам Патриарха, приблизить архиереев к народу.

Создание новых епархий с более глубоким проникновением в массы началось еще месяц назад, когда митрополии образовали в Мордовии и Приморье, в Свердловской, Ростовской, Оренбургской, Рязанской и Иркутской областях. Добавим, что епископом Покровским и Николаевским стал игумен Пахомий (Брусков), епископом Балашовским и Ртищевским — игумен Та­расий (Владимиров).

Президенту об отраве

Супруга арестованного и находящегося под следствием экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко написала президенту Дмитрию Медведеву открытое письмо, в котором просит защитить своего мужа от посягательств на его жизнь. Жене Лысенко откуда-то стало известно, что на днях Михаила Алексеевича попытаются отравить, сделав ему какую-то жуткую инъекцию.

По мнению Галины Лысен­ко, методы, которыми ведется расследование, просто чудовищны: «фальсифицируются результаты допросов, показания против Лысенко в буквальном смысле выбиваются из допрашиваемых с применением физической силы». Семья Лысенко не верит в самовольный уход из жизни 82-летней матери экс-главы района и утверждает, что против сына Михаила Алексеевича также готовилась провокация.

Галина Лысенко обращается к Медведеву как к гаранту Конституции РФ, в чьих силах «положить конец творящемуся беспределу» и «помочь ему (Михаилу Лысенко. — Авт.) как гражданину Российской Федерации, у которого есть конституционное право на жизнь и на беспристрастный суд. Виновность моего мужа должен установить только суд. Суд при его жизни и никак не иначе!»

Галина Лысенко предупреждает, что если Дмитрий Анатольевич не поучаствует в судьбе ее супруга, она оставляет за собой право обратиться в европейские правозащитные организации. Напомним, Лысенко был задержан около года назад по подозрению в причастности к ОПГ, действовавшим на территории Энгельсского района в лихие 90-е. С тех пор бывшему главе предъявляют все новые и новые обвинения, в результате чего суд постоянно продлевает срок его содержания под стражей.

Пока суд да дело

Экс-прокурор Саратовской области Анатолий Бондар, оставивший  неизгладимый след в политической жизни нашей губернии, после работы на федеральном уровне снова отправился в регион. Не пугайтесь, Анатолий Владимирович назначен председателем Ниже­городского областного суда. Соответствующий указ 28 сентября подписал президент РФ Дмитрий Медведев. В свою новую должность Бондар вступил с 12 октября, срок полномочий — 6 лет. (Любопытно, что на Саратовщине он прокурорствовал тоже 6 лет.) Его последнее место работы — судебный департамент при Верховном суде РФ, где Бондар трудился заместителем гендиректора.

Артем Рыбаков