22 февраля 2012 15:30

Saratovnews

Бывшие сотрудники "Пригородтранса" жалуются на беды

Бывшие сотрудники "Пригородтранса" жалуются на беды

В редакцию Saratovnews обратились бывшие сотрудники компании "Пригородтранс", ставшей банкротом. Граждане чувствуют себя обманутыми, они заявляют о том, что перед ними остались долги по зарплате, а условия работы с тех пор, как предприятие "Межгородтранс" возглавил Андрей Иващенко, изменились в худшую сторону.


ООО "Пригородтранс-1" ранее входило в "Межгородтранс", осуществляло перевозки. В штате организации находились в основном слесари, мотористы, агрегатчики, обслуживающий персонал. При этом обслуживалась техника, принадлежавшая предприятию, а не частникам.

"После назначения Иващенко директором, состоялось трудовое собрание с коллективом, где было озвучено, что "ребята, не переживайте, все предприятия, которые работали, так и будут работать, зарплата будет начисляться и выплачиваться вовремя, имеющиеся долги будут погашены в ближайшее время". Но дальше ситуация развивалась по другому сценарию, не так, как было озвучено Иващенко: зарплата стала задерживаться", - пожаловались представители коллектива.

По сведениям работников, предприятие в настоящий момент находится в стадии банкротства, активы все выведены, имущества там нет, подвижного состава также нет.

В результате образовалась задолженность по заработной плате, практически каждый сотрудник (около 70 человек) не видели ее по 2-4 месяца. "Такое ощущение, что хотят все "заморозить", деньги, говорят, перечислили сюда. Где они тогда?", - негодуют работники, отметив, что другим подразделениям организации все выплачено.

Сотрудники "Пригородтранса" рассказали, что у них сконцентрирован основной обслуживающий коллектив. Самого предприятия теперь фактически не существует, однако персонал и техника были разведены по другим организациям. По поводу оплаты труда, которую они заработали на "Пригородтрансе", поступают только обещания. Некоторые хотели подавать в суд и даже предпринимали попытки, но, как заявили рабочие, Иващенко все пресекает. За инициативы разрешить трудовые споры законным путем следуют угрозы увольнения. Поскольку коллектив уже возрастной, многие старше 50 лет, нарываться на неприятности люди не желают. В настоящее время уже нет даже обещаний по выплате денег.

Говоря о предыдущем директоре, Борисе Кайданове, работники признали, что и раньше была непростая финансовая ситуация. "Задолженность по зарплате была, но каждый знал, что через 2-3 месяца ее отдадут", - отметили они. Кроме того, ради выплаты зарплаты, Кайданов в начале прошлого года взял кредит на предприятие в сумме 1 млн. рублей. Иващенко же, с их слов, от выплаты данного кредита отказался.

"Прошло судебное заседание по данному вопросу. Суд принял решение выплатить "Пригородтрансу" кредит, исполнительный лист у судебных приставов. Но за это время все активы с "Пригородтранса" были выведены, предприятие - обанкрочено. Складывается такое ощущение, что это было сделано искусственно", - считают сотрудники предприятия.

"Мы делаем автобусы других дочерних предприятий с "Межгородтранса". Хотя они нам должны тоже платить", - отметили они, подчеркнув, что по факту они обслуживанием транспорта занимаются, но формально как таковой работы у них нет теперь.

Кроме того, сотрудники удивлены новой структурой: у Андрея Иващенко появилось множество заместителей, хотя раньше не было ни одного, были только главный инженер и начальник снабжения из высоких должностей.

Еще одной проблемой, кроме невыплаты денег за работу, явилась невозможность людям выйти в отпуск, так как организация меняла свое юридическое наименование. В частности, работникам не выплачиваются отпускные.

В то же время, по словам генерального директора "Межгородтранс" Андрея Иващенко, сказанным 22 февраля в присутствии губернатора Саратовской области Павла Ипатова во время вручения перевозчикам автобусов, он уже не имеет отношения к проблеме, поскольку "Пригородтранс" признан судом банкротом.  "Все вопросы к конкурсному управляющему", - сказал Иващенко.

Фото Максима Майорова

Максим Майоров