06 июня 2012 12:55

МК в Саратове

Колесо правосудия: туда-сюда

Колесо правосудия: туда-сюда

Все смешалось в деле Малышева

Дело о нападении на депутата Саратовской городской думы Владислава МАЛЫШЕВА, известного так же, как предприниматель и медиа-деятель, имеет шансы превратиться в одно из самых необычных в криминальной истории нашего региона. Мало того что потерпевший — неслыханное дело! — встал на защиту обвиняемого, так еще и «вошел в контры» со следствием, причем отголоски этого скандала уже вышли за рамки региона.

В течение минувшей недели произошли сразу два значимых для рассматриваемой истории события. Во-первых. 35-летний Сергей Солодилов, в свое время обвиненный в нападении на депутата-издателя, признавший свою вину, а затем начисто оправданный судом, вновь угодил в СИЗО. На этот раз по обвинению в совершении многочисленных краж. Для него это пристанище не является новым и неожиданным — до истории с Малышевым он был дважды судим.

Во-вторых, Владислав Малышев обратился к недавно назначенному министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву с просьбой дать оценку действиям саратовских полицейских по расследованию дела о нападении на него.

Напомним, нападение на Владислава Малышева произошло вечером 27 мая 2010 г., то есть ровно два года назад. Однако ясности в деле с тех пор не прибавилось, скорее наоборот.

По свидетельству самого потерпевшего (изложенному в письме к министру внутренних дел), у подъезда собственного дома ему нанесли четыре удара ножом в шею. Те, кто видел депутата после этого, говорят, что жить он остался по непонятным причинам — голова почти что отрезана. Кстати, такого же мнения придерживаются и врачи, которые сочли ранения несовместимыми с жизнью.

По мнению потерпевшего, странности в деле начались уже с классификации преступления. Его определили как «причинение тяжкого вреда здоровью», хотя, по мнению самого Владислава Владимировича, налицо было покушение на убийство.

Потом, по его словам, снова пришлось удивляться, когда ему показали гражданина Солодилова, успевшего к тому времени написать явку с повинной.

Со слов повинившегося, выходило, что нападение совершено чисто случайно, в компании какого-то малознакомого человека, точнее, совсем незнакомого, поскольку общение с ним началось за полтора часа до преступления. Малышев категорически не согласен с тем, что на него напали без предварительного умысла или, более того, без чьего-то заказа. К тому же он утверждает в письме к министру, что Солодилова сразу же не опознал и решил, что этот человек по каким-то причинам себя оговаривает. Заметим, что это не совпадает с мнением прокуратуры Саратова, представитель которой, выступавший в суде в роли гособвинителя, утверждал, что первоначально Малышев сказал, будто Солодилов похож на нападавшего.

Так или иначе, но в конце октября 2011 г., Заводской районный суд Саратова начисто оправдал Сергея Солодилова, который, разумеется, тут же заявил, что признание из него «выбили». Тем самым фактически было признано, что дело сфальсифицировано.

После этого колесо закрутилось в обратную сторону. В отношении полицейских было возбуждено уголовное дело — во многом благодаря усилиям адвокатов Владислава Малышева. В ответ начальник ГУ МВД по Саратовской области генерал-лейтенант полиции Сергей Аренин обратился в суд с иском в отношении… следственного управления Следственного комитета РФ по Саратовской области, сотрудники которого якобы мешают полицейским объективно расследовать преступление. Правда, суд этот иск не принял.

Зато удалось другое — в отношении Малышева возбудили уголовное дело по статье «вымогательство». Хотя, по его утверждениям, он сам рассказал полицейским, что у него проблемы с должником, который упорно не возвращает ему занятую сумму.

Подводя итог, можно сказать, что теперь все стороны ждут и ищут справедливости. Малышев взывает к министру внутренних дел, полицейские — к правосудию.  А вот судьба Сергея Солодилова теперь труднопредсказуема. Находясь в СИЗО, он вполне может предпринять что-либо для облегчения своей участи, и бог весть, как это отразится на дальнейших витках дела Малышева.

Было бы преувеличением сказать, что в Саратове и области никогда не было ничего подобного. В самом начале лихих 1990-х рассматривалось громкое дело о зверском убийстве девушки-студентки ее однокурсниками. Тогда родители жертвы заявили о недоверии УВД и прокуратуре Саратовской области и потребовали передать дело правоохранительным органам соседнего волгоградского региона. Были и другие случаи, когда подсудимые, по мнению самих потерпевших, явно не соответствовали своему месту. Хорошо помню один из процессов по расстрелу 11 человек в офисе малого предприятия «Гроза» (история с убийством Игоря Чикунова и его «пехотинцев» в 1995 г.). Тогда в перерыве судебного заседания жена убитого сказала жене подсудимого (она же была одновременно адвокатом): «Знаю, что его там не было. Но раз у него такие друзья — пусть сидит!»

Но в нынешней истории примечательно другое — полиция нашего региона все более оказывается втянутой в политику. Конечно, и прежде без этого не обходилось. Но такого явного участия в «разборках» депутатов и прочих деятелей все же не наблюдалось. Возможно, это явление времени. Время покажется, к чему приведет это противостояние. Лишь бы не к ухудшению состояния борьбы с преступностью — настоящей, а не политикоангажированной.

Станислав Орленко

Последние новости

  • загрузить еще