27 августа 2013 17:46

МК в Саратове

Место, которое… везут

Место, которое… везут

Перевозчики решили напомнить горожанам о месте, которое перевозится за дополнительную плату… Пассажиры возмущены

Как вы понимаете, спорное место — это багаж, ручная кладь, которую допускают для перевозки в определенных объемах и за плату. Горожане как-то об этом забыли. А им, прежде всего, в частных автобусах, автобусиках и маршрутках не напоминали. И попробуй-ка напомни в переполненном автобусе, в котором пассажиры стоят как на пуантах с физиономией сплюснутой камбалы.

И вдруг — требование платить за места, которые занимают сумки да ведра. В автобусе маршрута № 27, который преимущественно перевозит дачников и садоводов с Кумысной поляны, водитель вывесил объявление, что допускается бесплатный перевоз одного места размером до 60-40-20. Чего? Не указано, но, надо думать, что параметры даны в сантиметрах. Что под них подходит? Да все: и пакеты, и сумки. И ведра, и даже кошельки. Смутило само положение о перевозе места. Как это его можно куда-то возить? Формулировка вызвала подозрение в законности требования. Но тут же выясняется, что это не что иное, как цитата из положения Правил перевозки пассажиров в городском транспорте. Эти правила утверждены постановлением мэра Саратова в 2004 г. за № 57.

К бюрократическому языку нельзя привыкнуть. Так напишут, что и не поймешь смысла требования. Заглянул за консультацией к ОЖЕГОВУ (как вы понимаете, в знаменитый его словарь русского языка) и узнал, что место — это прежде всего «пространство, которое занято или может быть занято кем-чем-нибудь, на котором что-нибудь происходит, находится или где можно расположиться». Последнее нам подходит. То есть нам нужно расположиться самим и положить свою кладь. О ней тоже упоминается Ожеговым: одно из значений места — «отдельная вещь багажа, груза». Остановимся, подкрепив свои рассуждения знаниями государственного языка, который пока еще у нас русский.

Итак, речь все-таки идет о грузе, о вещах, которые мы везем. И не просто везем, а ими занимаем некое пространство. Если заняли пространство в пределах 60-40-20, не платим. А вот если еще заняли такое же пространство своей кладью, то должны заплатить. Но держа сумку (матерчатую, например) в руках, я занял пространство? А если держу ее над ведром, которое уместилось в вышеназванное пространство, то должен или нет оплачивать провоз своей сумки?

Я поинтересовался статусом ведра и клади у администрации города. Пресс-служба мне пояснила понятно, и внятно, и просто. Человек с двумя ведрами платит за провоз одного ведра. То есть одно ведро провозим бесплатно, а за другое платим, или за другие. Сколько? Увы, вывесив выдержку из постановления мэра, водитель забыл указать стоимость провоза багажа (а не пространства, то есть места). Что, думается, неверно. Пассажиры должны знать тариф на перевозку. И этот тариф должен быть кем-то утвержден. Как пояснили в той же пресс-службе администрации Саратова, тарифы на перевозку багажа в городских автобусах, маршрутках и в автотранспорте пригородного сообщения утверждает областной комитет регулирования тарифов. В прошлом году им было принято постановление, по которому в городских автобусах, а также маршрутках стоимость провоза багажа не должна превышать стоимости проезда, а в пригородных — не выше 25% от стоимости перевозки пассажира.

Кстати, отвечая на вопрос о ведре, в пресс-службе администрации Саратова сделали ссылку не на постановление мэра образца 2004 г., а сослались на федеральный закон от 8 ноября 2007 г. Этим правовым актом утверждены правила перевозки пассажиров и багажа. И там тоже обозначен объем бесплатного «пространства», которое в общей сложности не должно превысить 120 см. То есть те же 60-40-20, но только без привязки к высоте-длине-ширине. Измерили вещь в трех измерениях, сложили, получилось не более 120, везем спокойно свою кладь. Она может занять и меньшее пространство, тогда спокойно ставим рядом другую кладь…

И все-таки вот о чем хотелось бы сказать еще: дачные маршруты — особая стать. В них везут себя и свой садово-огородный груз не очень-то богатые люди. Для них дача, а точнее садовый участок с элементами огорода, — возможность выжить. В буквальном смысле. Может быть, все-таки надо учитывать и это обстоятельство при подсчете перевозимых «пространств», за которые надо платить?

Материалы полосы Станислава Шалункина

Последние новости

  • загрузить еще