МК в Саратове
Насильники годятся в сыновья своим жертвам
Женщины-пенсионерки все чаще становятся потерпевшими в уголовных делах по сексуальным преступлениям
— Больше всего люблю детей и стариков, — говорил Тихонов-Штирлиц в культовом советском фильме. Сейчас слова легендарного разведчика могли бы повторить преступники, совершающие самое гнусное из посягательств на человека — изнасилование. Наряду с разгулом педофилии жертвами этих подонков все чаще становятся женщины преклонного возраста. Саратовская область, увы, не исключение из печального правила.
Потянуло на старших
Одно из самых громких преступлений последних дней было совершено в Турках 27 октября, в воскресенье, среди бела дня. Трое подонков изнасиловали женщину. Это произошло совсем не так, как чаще всего бывает — по ходу бытовой пьянки, говоря протокольным языком, «во время совместного распития спиртных напитков». Женщина просто шла на работу в три часа дня в самом центре поселка. И тут ее случайно заметили трое нетрезвых мужчин, сидевших в салоне автомобиля. Они только что выпили, и им хотелось новых приключений. Прохожая подвернулась кстати — для преступников.
Они в принципе были знакомы, хотя и не слишком близко. В поселке Турки все друг друга знают, если не по именам и фамилиям, то, по крайней мере, в лицо. Это, похоже, и сыграло свою роль в возникновении преступно умысла: дескать, свои люди, если что не так, разберемся без вмешательства власти.
Фабула преступления довольно проста: трое недобрых молодцев затолкали свою жертву в машину и вывезли ее за окраину поселка. Там, в чистом поле, подальше от людских глаз (напоминаем, был воскресный день, около 15 часов, самое оживленное время на улицах) совершили групповое изнасилование — «употребили» несчастную прохожую на троих.
Случай, конечно, мерзкий. Но при этом его можно было бы считать заурядным преступлением, если бы не ряд обстоятельств. Потерпевшая — женщина 49 лет, имеющая двух взрослых детей. Обвиняемые — парни в возрасте от 24 до 27 лет, иначе говоря, годящиеся в сыновья своей жертве.
И. о. руководителя Ртищевского межрайонного следственного отдела СУ СК России по области Сергей МАСЛЮК сказал мне, что до сил пор эти парни в поле зрения правоохранительных органов не попадали, ни один не имеет судимости (теперь можно добавить — пока). Из трех только один по месту жительства характеризуется отрицательно: злоупотребляет спиртным, не имеет постоянной работы. Остальные двое вполне нормальные ребята, трудятся водителями в Подмосковье ввиду отсутствия рабочих мест в родном районе. Более того, старший из троицы имеет семью, у него есть жена и маленький ребенок.
— Потерпевшая в первые дни после того, что с ней случилось, пребывала в шоковом состоянии, — сообщил Сергей Николаевич. — Она не могла себе раньше представить, что на нее нападут молодые жители ее же поселка, которых она до этого не раз видела на улицах. И все, кто знает этих парней, тоже в недоумении: как они могли совершить такое, тем более в отношении женщины, которая гораздо их старше.
Сами парни пока свою вину отрицают, но впереди следствие, в ходе которого, можно надеяться, будут получены ответы на интересующие всех вопросы. Но это касается юридической стороны дела. Не меньше, если не больше, вопросов вызывает сторона психологическая. И тут мы сталкиваемся с несколько неожиданным выводом: подобные преступления в нашей области (как, впрочем, и по всей России) совершаются не так уж и редко. Турковская криминальная драма даже не может считаться самой шокирующей — были случаи куда более вопиющие. Иной раз складывается впечатление, что чем моложе насильники, тем старше их потенциальные жертвы.
Молодые отцы предпочитают бабушек
История, случившаяся ровно год назад в районном центре Ивантеевка, стала известна не только нашей области, но и всей стране. Тогда, в ночь на 17 октября 2012 г., четверо парней в возрасте от 20 до 23 лет изнасиловали 56-летнюю пенсионерку, проживающую вместе с парализованным старшим братом. Минувшим летом по этому уголовному делу уже вынесено судебное решение.
Квартет насильников нашли и задержали очень быстро — с перепугу все четверо поспешили признаться во всем. Никто из них, кстати, раньше также не был судим. Вся Россия видела по одному из федеральных телеканалов, как матери и другие родственники арестованных шли к потерпевшей выпрашивать прощение для сыновей. Шли с иконами и земными поклонами. Обещали любую помощь и компенсацию физического и морального ущерба. В качестве задатка купили парализованному брату изнасилованной пенсионерки инвалидную коляску — 60-летний мужчина был свидетелем преступления, но не мог защитить сестру в силу своей беспомощности.
Все это делалось скорбящими мамами только с одной целью: вымолить прощение для своих сыновей, упросить жертву написать заявление о том, что она не имеет претензий к тем, кто над ней цинично надругался. При этом все просительницы, будто сговорившись, повторяли одну и ту же фразу: «Мой сын никогда не мог этого совершить», нисколько не смущаясь тем, что сыновья уже дали признательные показания, да и потерпевшая видела их лица и легко узнала на очных ставках.
Сыновья вели себя в том же ключе. Они плакали горючими слезами, вставали перед пожилой женщиной, которую сами же насиловали, на колени, падали ей в ноги, обещали выплачивать пожизненную ренту из своих заработков. Словом, полное раскаяние и даже самоуничижение со стороны молодых насильников.
И эта «психическая атака» увенчалась результатом. Пенсионерка, сначала даже не желавшая видеть родственников своих мучителей, тем более разговаривать с ними, в конце концов сдалась. Она согласилась пойти к следователю и написать заявление о том, чтобы к тем, кто ее насиловал, было проявлено снисхождение, насколько это возможно в такой ситуации. Увы, совсем освободить их от ответственности было нельзя, даже при полном прощении — уголовные дела по изнасилованиям, как и по другим особо тяжким и просто тяжким преступлениям, ввиду примирения сторон не прекращаются.
Видимо, на строгости приговора все это сказалось. После рассмотрения дела в особом порядке (то есть без допроса свидетелей, поскольку и так все ясно) «герои»-насильники получили не очень большие сроки лишения свободы — от двух лет и девяти месяцев до четырех лет и пяти месяцев. За групповое изнасилование часто назначаются несравнимо более серьезные наказания. Но это компетенция суда.
От себя же можно сказать, что со стороны раскаяние слишком искренним не выглядело. Хотя бы потому, что в ночь с 16 на 17 октября 2012 г. действия четырех парней, совершивших изнасилование женщины, которая старше их матерей по возрасту, выглядят не опрометчивыми и бесшабашными, а вполне продуманными и рассчитанными. Во всяком случае, так это зафиксировано в обвинительном заключении.
Прежде всего обращают на себя внимание личности насильников. Все вполне благополучные молодые люди, трое из них на тот момент состояли в законном браке. Один имеет ребенка, второй — двух, у третьего жена в тот момент, когда ее муж насиловал пенсионерку, находилась на седьмом месяце беременности. Это, разумеется, потом стало одним из главных аргументов при обращениях к жертве с призывами пожалеть преступников — как же дети останутся без отцов?
Вечером 16 октября, изрядно нагрузившись спиртным в поселковом баре, молодые главы семейств вряд ли вспоминали о своих женах и детях — как уже родившихся, так и будущих. Но при этом совсем не похоже, что ими двигал исключительно пьяный угар.
Все началось с того, что найти девочек для развлечения оказалось невозможно, и один сказал, что знает одинокую тетеньку, которая живет здесь неподалеку вместе с парализованным братом — инвалид, естественно, никакого сопротивления не окажет. Что ж, поистине железная логика.
Отправляясь в домишко намеченной жертвы пенсионного возраста, парни запаслись спиртным, чтобы получить все удовольствия сразу, а также приобрели в аптеке презервативы. Предусмотрительно, даже чересчур.
Наконец, ворвавшись в нищее жилье, они опять-таки действовали по четкой схеме. Пока один нейтрализовывал 60-летнего инвалида, зажимая ему рот, чтобы избежать лишнего шума, другой в соседней комнате насиловал 56-летнюю хозяйку. А еще двое преспокойно пили пиво на кухне, дожидаясь своей очереди. Потом они поменялись местами и продолжили оргию. То есть изнасилование проводилось поэтапно.
Когда истерзанная пенсионерка обратилась к своим мучителям с просьбой лучше убить ее, чем так издеваться, в ответ она услышала: «Убьем, если кому-нибудь проговоришься!» Они были уверены в своей безнаказанности.
Эти отвратительные подробности еще раз подтверждают, что преступление было хотя и на ходу, но все же спланированным и совершалось хотя и не в совсем трезвом уме, но вполне осознанно.
Тем более и этот случай, хотя и самый громкий изо всех ему подобных, никак нельзя назвать исключительным.
Секс-охота на старушек
1 января 2013 г. 21-летний житель Самарской области, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выставил оконное стекло и проник в помещение частного домовладения, расположенного в поселке Октябрьском Перелюбского района Саратовской области, где совершил изнасилование 78-летней хозяйки дома.
17 января в Калининске неизвестный ворвался в дом 72-летней пенсионерки, ограбил, а затем изнасиловал ее. По подозрению задержан 40-летний житель Новгородской области, только что освободившийся из саратовской колонии.
25 февраля в селе Усть-Золиха Красноармейского района 39-летний мужчина проник в дом 82-летней пенсионерки и изнасиловал ее.
2 апреля в Хвалынском районе 60-летнюю жительницу одного из сел провожал домой 44-летний односельчанин. Проводы закончились изнасилованием в доме потерпевшей.
Ночью 5 июля 24-летний уроженец поселка Турки, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил покушение на иные действия сексуального характера с применением насилия и с угрозой его применения в отношении 85-летней женщины. Однако подозреваемый не довел свои действия до конца, поскольку был застигнут на месте происшествия сыном и внуком пенсионерки.
В ночь на 1 августа в одном из сел Краснопартизанского района Саратовской области 19-летний местный житель, находясь в состоянии алкогольного опьянения, проник в дом 83-летней женщины и изнасиловал ее.
Эти примеры из криминальной хроники создают более чем убедительную картину. Можно сказать, что каждая пятая-шестая жертва изнасилования в нашей области — женщина пенсионного возраста. И вряд ли стоит думать, что у нас получила небывалое распространение геронтофилия — извращенное сексуальное влечение к престарелым. Скорее, можно сделать другой вывод: старушки представляются насильникам наиболее беззащитными и безответными. Ведь, как правило, преступления совершаются в глубинке, и негодяи считают, что пожилых женщин легче запугать, да и вообще гораздо меньше вероятности, что они обратятся в органы с заявлениями, чем в случае с более молодыми жертвами. Поэтому надо признать, что философия современного преступника делает изнасилования стариков (как, впрочем, и детей) явлением сколь отвратительным, столь же и закономерным.
Последние новости
- 17:04 На проспекте Строителей в Саратове произошло тройное ДТП
- 16:05 В Солнечном районе Саратова «Лада» влетела в припаркованные грузовики: пострадавшие в больнице
15:31 В Саратовскую область пришло зимнее солнцестояние
15:00 В Саратове мужчина с топором напал на семью и избил до крови их собаку
13:57 Смертельное ДТП на ночной трассе в Саратовской области
13:31 Пенсионерка из Энгельса лишилась более миллиона рублей после беседы с мошенниками- 13:01 Не доводи сожителя до предела: житель Саратова с ножом отстаивал свою правду
12:33 В Саратовской области появятся новые программы по поддержке малого бизнеса- 12:00 Михаил Исаев провел первую встречу совета по вопросам поддержки многодетных семей Энгельсского района
11:38 Куда сходить в Саратове в воскресенье
- загрузить еще