27 января 2015 18:19

МК в Саратове

Невезучие

Невезучие

Опыт Саратовщины возьмёт на вооружение вся Россия?

Отмена электропоездов в Саратовской области и недовольство граждан побудили чиновников областного правительства провести совещание, на котором стоял вопрос об организации пригородных пассажирских перевозок.

Зампред правительства Валерий САРАЕВ констатировал: практически во всех регионах России складывается неблагоприятная ситуация в сфере пригородных железнодорожных перевозок: растут тарифы, стоимость аренды, ремонта и обслуживания подвижного состава с одновременным сокращением доходной части региональных бюджетов. Результатом этих процессов стало повсеместное сокращение количества пригородных поездов. Регионы выходят из положения по-разному.

— Кто-то буквально из последних сил пытается изыскать средства для компенсации убытков пригородных компаний, в некоторых областях вообще отменили электропоезда, а кто-то пытается искать альтернативные пути, — сказал Сараев. И сообщил, что саратовцы — из числа альтернативщиков.

Зампред сослался на губернатора РАДАЕВА, который заверил, что «мы не можем идти по пути ухудшения транспортного обслуживания наших жителей». С другой стороны, ситуация с областным бюджетом не позволяет обеспечить полную компенсацию убытков перевозчиков. В связи с этим глава региона поручил рассмотреть возможность создания пассажирской компании на принципах государственно-частного партнёрства.

Валерий Васильевич считает, что в процессе реформирования пригородных железнодорожных перевозок приоритетной в ближайшее время будет являться концепция развития субъектами собственных пассажирских компаний, владеющих подвижным составом на праве собственности, а также имеющих возможность для самостоятельного обслуживания, ремонта и управления подвижным составом.

Участники совещания решили создать компанию-перевозчика, основными акционерами которого могут стать правительство области, а также частные инвесторы в лице предприятий, имеющих опыт организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом, и производители подвижного состава.

Рабочую группу поручили возглавить Сараеву. По его словам, предварительные расчёты показывают, что создание альтернативной компании-перевозчика возможно. Уже сегодня несколько компаний проявили заинтересованность и выразили готовность инвестировать в эту сферу.

— Предварительное обсуждение показало, что выбранное нами направление является перспективным, — сказал зампред. — Не исключено, что наш опыт и наши наработки могут стать руководством к действию и для других субъектов Федерации.

ЦИТАТНИК. Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»:
Не исключаю, что проблема пригородных перевозок может ещё больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране.

Павел Веденеев