26 марта 2015 15:58

Аргументы недели. Поволжье

Грищенко не отдал восемь миллионов

Грищенко не отдал восемь миллионов

Глава Саратова стал объектом шантажа. Об этом местной прессе сообщил неназываемый источник в силовых структурах. Некая женщина потребовала у Олега Грищенко восемь миллионов рублей за якобы имеющуюся у неё компрометирующую информацию. Тот же источник уверяет, что даму раскололи, она уже дала признательные показания и сдала своих подельников — экс-депутата городской думы и одну из сотрудниц аппарата городского собрания депутатов.

Предположительно, бывший гордеп — это Владимир Колдин. По неподтверждённой информации, к шантажу может иметь отношение и президент Саратовского областного общественного фонда «Союз помощи заключённым и брошенным детям» Виктор Кайнов.

Грищенко, комментируя ситуацию саратовским журналистам, сказал, что операция по задержанию велась не один день. Олег Васильевич пообещал, что очень скоро саратовцы узнают много интересного о гражданах, вымогавших у него деньги.

Депутат Государственной думы Ольга Алимова призналась, что плохо относится к подобным выходкам:

— Не могу приветствовать использование какой-либо информации в грязных, корыстных целях. Если тут замешан Колдин, то при всей его информированности у меня сразу возникает вопрос: а почему же он не боролся с Олегом Васильевичем, когда был депутатом? А вообще, когда Колдин был депутатом, то, наверное, почти дружил с Олегом Васильевичем. Ещё неизвестно, кому от всей этой истории будет плохо. Возможно, всё это произошло из-за желания подставить Колдина. Или это объявление войны самому Грищенко. Ведь в ходе следствия неприятные вопросы будут задавать и ему. И кто знает, быть может, через некоторое время про «вымогателей» все позабудут, а имя Олега Васильевича будут полоскать и полоскать.

Депутат гордумы Виктор Марков, по его собственному признанию, сейчас находится далеко от места событий. Но о попытке вымогательства, конечно, в курсе.

— Мне сложно судить, что там произошло, но, конечно, за такие вещи наказывать нужно, а не отпускать, — убеждён Виктор Константинович.

— Разве кого-то отпустили?

— Ну вот эту женщину из думы.

— Находясь далеко от места событий, вы знаете больше, чем мы.

— Да, то, что отпустили, знаю. Сейчас ведь любой может собрать компромат и пытаться шантажировать. Ну к главе города пришли — в голове не укладывается!

— А может, вся эта история с шантажом — провокация против главы города?

— Вполне допускаю.

История с вымогательством действительно представляется тёмной. Причастность к истории купца Кайнова весьма вероятна, поскольку редкое заседание или публичные слушания с его участием обходятся без громогласных обвинений Олега Васильевича во всех смертных грехах, включая рейдерский захват здания мелиорации.

И всё же — кто, находясь в здравом уме, мог пойти на шантаж главы Саратова, веря в успех этого мероприятия? Неужели есть в областном центре люди, полагающие, что можно получить восемь миллионов с Грищенко и это останется безнаказанным?

Больше похожа на правду версия о подкопе под Олега Грищенко. Всё-таки в следующем году выборы в Саратовскую городскую думу. И если кто-то скажет, что рановато выстрелили оппоненты Олега Васильевича, то возражу: расследование дела способно растянуться на месяцы.

Василий Кубриков