31 июля 2015 16:25

Saratovnews

Люди и на блюде

Люди и на блюде

СМИ сообщают: депутат Госдумы Вадим Соловьев готовит проект закона о внесении изменений в регулирование деятельности предприятий общепита. Законодатель предлагает установить для всех ресторанов и кафе, не являющихся национально специализированными, обязанность иметь в своем меню не менее 50 процентов блюд традиционной русской кухни. По мнению депутата, это должно привести к возрождению и развитию гастрономических традиций России и способствовать привлечению иностранных туристов.

И какой же русский не любит быстрой еды! Да нет, чепуха это. Те же щи быстрым блюдом не назовешь, одно мясо сколько варить нужно. Потом капусту строгать, картошку чистить. Каша? Да тоже не пять минут варится. Блины, окрошка, холодец, малосольные огурцы. С любым национальным блюдом навозишься, в окно глянешь – ночь. Так что русский народный общепит – занятие серьезное. Тут на бегу не получится, это не сосиску барбекюшную поджарить.

Скептик переспросит: возрождение и развитие гастрономических традиций России? Ну да, нет более серьезной на сегодня проблемы. С промышленностью у нас все в порядке, в сельском хозяйстве красота, дороги сделали – любо дорого, как говорится. (Правда, больше дорого, чем любо.) Даже в консерватории всё подправили, как надо. Осталось изгнать из меню мясо по-французски с фаршированными баклажанами, и жизнь наладится.

С чем промахивается Соловьев сразу и бесповоротно, так это с тем, что начал с ресторанов и кафе. Здесь прививать патриотизм уже поздно. В детский сад нужно с национальными блюдами. Или хотя бы в школу. Я серьезно. Всякий раз, забирая ребенка из школы, я спрашиваю – чем кормили? И ответы регулярно приводят меня в ужас. Дома мы не даем дочери сосисок и колбасы, потому что знаем, из чего они делаются. Знакомый врач уверен, что такая еда серьезно сажает иммунитет и доставляет массу проблем желудку. А в школе детей кормят этой гадостью, даже не спрашивая. Причем так – можно и отказаться. Но учитель все равно приведет ребенка в столовую, потому что не имеет права оставлять его в классе, без присмотра. И тот будет смотреть на своих одноклассников, жадно пожирающих вермишель? Тоже нехорошо.

На следующий день дочь говорит, что в столовой давали какие-то кексы в упаковке. Но кто и когда проверял эту дрянь? Там же количество Е-добавок считать замучаешься. Или вот молоко. Каждый день выдают по пакетику. А теперь наберите в поисковой системе «Малышева молоко вредно» и посмотрите сюжет Первого канала о том, что молоко способно вызвать рак. Грустная ведущая: простите… долго не решались вам сказать… поступили новые данные…

В общем, бегом в школу и начинать нормально готовить. А во время обеда рассказывать о происхождении того или иного русского блюда. Хватит кормить детвору сказками про кашу из топора. Пришло время переходить к практическим занятиям. Кстати, в советские времена девочек на уроках труда учили готовить. Помните, с каким недобрением посмотрел на дочку своей зазнобы главный секс-символ СССР слесарь Гога, когда та призналась, что не умеет варить обед?

Русская кухня базируется на основных и самых доступных ингредиентах. Капустка, огуречики, томаты, лучок. Кашка гречневая, а то и перловая. Хотя почитаешь Гиляровского («Москва и москвичи», глава «Трактиры») и поразишься тому, как любил покушать русский человек. 7-8 свиных окорочков, пироги двенадцатислойные, в коих была и налимья печенка, и костный мозг на черном масле, белуга, уха, селянка из почек, расстегаи и балыки… Так обедал правильный человек, миллионер Иван Васильевич Чижев. Он же и приговаривал: «У меня этих разных фоли-жоли да фрикасе-курасе не полагается… По-русски едим – зато брюхо не болит, по докторам не мечемся, полоскаться по заграницам не шатаемся».

А у Гоголя! Ведь в «Мертвых душах» только и делают что закусывают! Помните, как Петр Петрович Петух заказывал завтрак? «Да кулебяку сделай на четыре угла, говорил он с присасываньем и забирая к себе дух. «В один угол положи ты мне щеки осетра да визиги, в другой гречневой кашицы, да грибочков с лучком, да молок сладких, да мозгов, да еще чего знаешь там этакого, какого-нибудь там того. Да чтобы она с одного боку, понимаешь, подрумянилась бы, а с другого пусти ее полегче. Да исподку-то, пропеки ее так, чтобы всю ее прососало, проняло бы так, чтобы она вся, знаешь, этак растого – не то, чтобы рассыпалась, а истаяла бы во рту как снег какой, так чтобы и не услышал…»

Так вот, значит. Мы еще и по сказкам пройдемся. Мы еще устроим люстрацию этой странной и почти наверняка засланной девочке, которая всю дорогу кричит русскому мишке «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Это почему же коренное население Российской Федерации не может отведать национального блюда?! Что за дискриминация по гастрономическому принципу? Это не Европа ли в виде Машеньки выведена? Тут только начни копать, выяснится, что это и не Машенька вовсе, а трансвестит, победивший на конкурсе «Евровидение».

Здесь главное – не останавливаться. Что это такое – учреждения общепита? Надо и по домам проверять. Кто знает, что они там едят за закрытой дверью. Притаились враги и чипсами хрустят, фисташки колупают, ром вместо водки потягивают.

Соловьев ругается на то, что в центре Москвы проще найти хот-дог или отведать блюдо итальянской кухни, чем разыскать место, где нальют борща. Но мало ли чего нерусского делают в столице. Например, полно стадионов, где играют в футбол. И нет ни одного, где играли бы в лапту. Почему же до сих пор в Госдуму не внесен соответствующий законопроект?

Есть только отечественное – это тема с продолжением, развитием и расширением. Время от времени, например, поднимается вопрос о том, чтобы пересадить российских чиновников и депутатов с иномарок на продукцию отечественного автопрома. Посмотришь, во что одеты законодатели, так окажется, что в сплошь заграничное. А где же простые русские рубахи? Что там у вас на ногах? Китайские кроссовки? Снимайте немедленно и надевайте… ну не лапти, сапоги хотя бы.

Понятно, что Соловьев рассуждает с позиций импортозамещения и введения ответных санкций. И все-таки что-то в этом есть. Макароны по-флотски плывут на замену фуагра. Ударим пельменям по утке по-пекински. Что там у вас? Судак? А как приготовлен? Уберите розмарин и еще три названия незнакомых приправ и несите!

За обедом будешь не просто кушать, а мстить этим оголтелым западным негодяям. Не картошку жареную в рот суешь, а совершаешь акт возмездия. Ложкой и вилкой копаем мы себе могилу? Это аполитичные докторишки придумали. Теперь ложка и вилка – оружие в борьбе с мировым капитализмом и «гейропой».

Соответственно самые главные патриоты – люди от ста килограммов и дальше. Скажу об этом своему 140-килограммовому другу, а то у него с увеличением веса падает самооценка. А должна наоборот – расти. Потому что он во всех смыслах большой любитель навернуть щец и или супчика с потрошками. Хотя супчик с потрошками, может, и не наше блюдо. Разбираться надо, товарищи!

Дмитрий Митрошин