07 сентября 2015 16:08

Saratovnews

День Укека

День Укека

Думаю, будет так. Соберется через несколько лет симпозиум, на который приедут лучшие археологи страны и ближнего зарубежья. И кто-то из местных ученых сделает доклад о том, что Саратов вполне можно признать преемником Укека. А если кто станет возражать, скажут – да вы что, это известнейший факт. Местная пресса об этом столько писала…

Никто так не старается прибавить годков Саратову, как "Саратовская областная газета". Чуть не в каждом номере пишут. И все глубже копают, все глубже. На сей раз приводят слова русского археолога Ивана Забелина, который уверял, что в наших краях когда-то жили вудины – потомки эллинов. И был у них город Гелон, который на месте нынешнего Саратова и располагался. Дескать, персидский царь Дарий в свое время преследовал скифов, зашел на их землю, но ничего кроме Гелона не обнаружил, его и сжег. Правда, авторы "СОГ" не указывают, что в Гелоне были храмы эллинских богов, устроенные по эллинскому обычаю с деревянными статуями, жертвенниками и божницами. И через каждые три года здесь проводились празднества в честь Вакха и отправляли вакханалии.

Англичанин Христофор Берроу, сообщая о своем визите на берега Волги, пишет: "На этом месте стоял прекрасный каменный замок по имени Увек. К нему примыкал город, который русские называли Содомом. Город этот вместе с частью замка был поглощен землей по Божьему правосудию за беззаконие обитавших в нем людей…"

Далее газета цитирует саратовского краеведа Федора Чекалина, который в свою очередь ссылается на карты братьев Пицигани. На них уже в XIV веке на месте нынешнего Саратова и Энгельса якобы были обозначены города Лочахи (или Лохахи) и Яйлаки.

В общем, выбор есть. Гелон с вакханалиями, стертый с земли самим создателем Содом или некий Лохахи. Право, научная общественность будет вынуждена признать Саратов преемником Укека. Иначе "СОГ" приведет неопровержимые доказательства того, что колесо и гончарный круг изобрел древний саратовец.

"Саратов – земля царя Ирода". Так называется материал в "МК в Саратове". Но речь в нем не о возрасте областного центра, а о жутких преступлениях, которые совершаются в нашем городе. Речь об убийствах и изнасилованиях малолетних. Издание задается вопросом: правда ли, что количество преступлений против детей увеличилось в два раза? И вспоминает наиболее резонансные случаи последних лет. Как ребенка посадили на цепь его собственные родители – чтоб учился лучше. Как старший брат изнасиловал младшего. Не обошел вниманием автор текста и последний нашумевший случай самоубийства 7-летнего мальчика… Но в Нижегородской области мужик вообще всю свою многодетную семью извел на корню. И председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Владимир Чернобровкин заявляет, что в нашем регионе такое невозможно, поскольку "у нас налажена система взаимодействия и проверок".

Наконец, представитель Следственного комитета России Юрий Мичурин заявляет, что увеличения количества преступлений против детей в Саратовской области не произошло: "Просто изменился вектор уголовной политики нашей структуры". И вот как хочешь, так и понимай.

Естественно, в преддверии Дня Укека все написали про памятник Олегу Табакову, установленный в сквере у театра оперы и балета. "Саратовская панорама" не стала выделяться на общем фоне, но поместила на ту же полосу комментарий главы Саратова Олега Грищенко относительно Дня города. Говорилось в нем и об одном дне из жизни древнего Укека, о том, что общегородской праздник уже трудно представить без этого события. И вроде бы молодцы мы, что чтим своих земляков, свою историю. Но в этом же номере помещена очередная серия предвыборных материалов о кандидатах в депутаты. И судя по их обещаниям, Саратов сегодня – в глубокой яме. Ведь обещают обычно то, чего нет.

Суммируя обещания всех кандидатов, можно предположить, что в областном центре нет дорог и тротуаров, идут поборы на капремонт и в школах, массовый спорт недоступен молодежи, отсутствует качественная бесплатная медицина, развелось слишком много чиновников, причем их зарплаты никак не связаны с качеством жизни населения. Совсем как в древнем Укеке.

"Глас народа" вступился за ветерана Георгия Фролова, о котором много писал Александр Крутов из "Общественного мнения". Крутов – журналист дотошный и осторожный. Потому в своих текстах лишь задавался вопросами, указывая на нестыковки в биографии и других документах фронтовика. Вместо того, чтобы пояснить, откуда могли взяться эти самые нестыковки, ситуацию перевели в иную плоскость. Теперь тот, кто за Фролова и требует оставить ветерана в покое, патриот и молодец. А кто хочет докопаться до истины – представитель пятой колонны.

Но еще больше газетного места отведено на скандал вокруг некогда популярного толстого журнала "Волга". Тут ответ на предыдущую публикацию, ответ на ответ, еще одна полоса, посвященная разбору последнего номера журнала. Наверное, в Год литературы заниматься непосредственно литературным процессом общественникам вполне с руки. И продолжение несомненно последует. Тем более что в нашем регионе нет более важных дел.

С лица воду не пить, но все-таки тенденцию не заметить трудно. "Родной город" публикует фотографию бывшего прокурора Энгельса Владимира Зубакина, которого сегодня обвиняют в мошенничестве, получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями. Предполагают, что преступления задержанный Зубакин совершал на протяжении нескольких лет. Сытое круглое лицо, маленькие глазки. А на днях местные СМИ опубликовали снимок нового, только что назначенного прокурора одного из районов Саратовщины. Будто братья. Те же щелочки глаз, уставший взгляд пресыщенного жизнью человека. И точно такой же размах щек.

В сумо существует целая система подготовки борцов, которая включает в себя обильное питание. Рикиси кушают много и часто. Преимущественно рис, от которого быстро набираешь вес. Растет живот, крепнут щеки. Это важно, ибо во время схватки борцам разрешено наносить друг другу пощечины. Может, и прокуроров у нас готовят каким-то особым способом?

"Газета недели" пообщалась с министром экономического развития и инвестиционной политики региона Владимиром Пожаровым. Его высказывания более, чем оптимистичны: "Пока мы не видим больших проблем с тем, что будут проблемы на рынке труда", "Пока ничего смертельно страшного не происходит", "По ценам никакой катастрофы мы пока не видим". И журналисты отмечают, что наиболее часто используемое министром слово – "пока".

А еще Пожарову напомнили о взятых им обязательствах до конца года вывести из тени не менее ста тысяч человек. Министр вздохнул: "Мы видим порядка полмиллиона работающих в теневом секторе. И видим, что у них нет экономической заинтересованности выходить из тени. И вот пока она не появится, мы не возьмем планку. Будет пять тысяч человек в отчете, но не сто…" К неприятному разговору по этому поводу Владимир Александрович готов. Пока.

Преступления и love-story – конек "Саратовского Арбата". Потому на одной странице – о красоте и высоте человеческих отношений, а на другой – об их низкой составляющей, когда забивают до смерти кулаками за глупую шутку. Красиво ведь, когда мужественная женщина забирает с поминок только что потерявшего жену вдовца и приводит его в храм. И совершенно некрасиво, когда молодой мужик выпивает с квартирной хозяйкой, потом ругается с ней, вызывает на эмоциональный разговор свою молодую сожительницу, но остается ночевать у хозяйки, которую ночью и убивает. В общем, не поймешь – Эдем это или Содом с Гоморрой. Всех примиряет лунный календарь для садоводов и огородников. Знай копай и сажай. И никаких нехороших мыслей.

"Провинциальный телеграф" продолжает изучать, чем занимается саратовская общественность, и в материале "Контролер для министра" приходит к давно известным выводам: "Желающих попасть в общественные советы, палаты и прочие объединения граждан тоже немало. Однако, попав в эти советы, они начинают заниматься чем-то странным. Получив право законодательной инициативы, продвигают законы о "днях трезвости", ставят вопросы о том, чтобы за общественную работу платили зарплату. Или вот недавняя инициатива – общественники включатся в поиски жителей области, завербованных ИГИЛ, как будто у них есть полномочия и компетенция".

Автор полагает, что нет у нас никакого гражданского общества. А все потому, что "поколениями вырабатывался инстинкт "дорваться до распределения вечно дефицитных ресурсов" – и общественная активность сводится по-прежнему именно к этим целям".

Собственно и вопрос-то только в том, с 1590 года в Саратове граждане пытаются "дорваться" или со времен Укека. Почему это важно? Ну так, может, под тысячелетие Саратова федералы деньжат подкинут. И тогда снова удастся поучаствовать в увлекательном процессе распределения дефицитных ресурсов.

Алексей Блиндяев