18 октября 2017 09:08

МК в Саратове

Возрождение мостов

Возрождение мостов

К концу октября на автотрассе Р-22 «Каспий», подъездной дороге к городу Саратову, появится ещё несколько обновлённых и заново отстроенных мостов

Третий год на автотрассе Р-22 «Каспий», подъездной дороге к городу Саратову, происходят разительные перемены. В 2015-м и 2016 гг. менялся облик автотрассы, приводилось в нормативное состояние дорожное полотно, в нынешний сезон обновление дороги продолжалось, многое было сделано по устройству дорожных коммуникаций.

В этом году руководством ФКУ «Черноземуправтодор» в лице начальника управления Александра ЛУКАШУК было принято решение навести порядок в мостовом хозяйстве на данном участке автотрассы Р-22 «Каспий». В зоне ответственности коллектива мостовой организации ООО «Фирма «Зоринка» оказались два объекта, требующие капитального ремонта. Это мост через реку Песчаная в районе Казачки и мост через реку Сухая Рельня в Лысогорском районе. Мостовики «Зоринки» работали также на субподряде на Балашовском путепроводе через железную дорогу км 534 плюс 200.

С первых дней работы на данных мостовых сооружениях журналисты «МК» в Саратове» наблюдали за ходом ремонта и рождением практически новых мостов. Сразу скажем, что было интересно и познавательно, труд мостовых дел мастеров сложен и трудоёмок, но есть в нём удивительная красота созидания.

 

Год напряжённой работы

В дорожно-строительной отрасли Саратовской области ООО «Фирма «Зоринка», которым бессменно руководит Владимир ЖАДНОВ, работает более 25 лет. За эти годы из небольшой организации выросло мощное современное предприятие, которое имеет опыт не только по содержанию мостовых сооружений и водопропускных труб, но и по строительству, реконструкции и капитальному ремонту мостовых объектов разной сложности. На сегодняшний день с фирмой «Зоринка» заключены контракты по содержанию порядка 60 мостовых сооружений и 500 водопропускных труб на федеральных трассах на территории Саратовской области. Коллектив выполняет также весь объём работ по обслуживанию внеклассных мостов в окрестностях областного центра. Это мост Саратов — Энгельс, мостовое сооружение через реку Волга у села Пристанное и Гусельская эстакада. Объекты стратегические, и уровень ответственности за их состояние соответствующий.

— Год очень насыщенный, объектов много, и каждый требует внимания. Коллектив предприятия работает в хорошем ритме на всех участках с соблюдением установленных заказчиком сроков, — говорит главный инженер ООО «Фирма «Зоринка» Алексей БОНДАРЕВ. — На автотрассе Сызрань — Саратов — Волгоград, которая находится в ведении ФКУ «Поволжуправтодор» («Большая Волга»), мы уже выполнили полностью объём планово-предупредительного ремонта на двух объектах. Это ППР моста через реку Лыков Ключ в Вольском районе и путепровод на дорожной развязке на Вольск. 

По словам Алексея Анатольевича, интересными технологическими объектами стали в этом году мосты на участке автотрассы Р-22 «Каспий». Время для завершения работы ещё есть, но скорее всего объекты после капитального ремонта будут сданы раньше срока. У фирмы «Зоринка» именно такой почерк — работать быстро и качественно, создавая своим трудом условия для безопасного движения автотранспорта по мостовым сооружениям.

Летние ремонтные работы и выполнение комплекса мероприятий по содержанию мостов сегодня плавно перешли в период подготовки мостовых объектов и труб к зимнему периоду. Вагонами завозятся соль, песок, заготавливается песочно-соляная смесь, закупаются реагенты, к работе в зимних условиях готовится спецтехника. Всё как обычно. Но дело своё мостовики знают хорошо, и здесь никаких случайностей не бывает.

Надо сказать, что сегодня не только вся область, но и коллектив фирмы «Зоринка» в ожидании перемен, которые связаны с переходом автодороги Саратов — Озинки на федеральный уровень с 1 января 2018 г. Мост через реку Волга у села Пристанное является и сегодня главной связующей водной переправой между Казахстаном и центральной частью России.

 

Новый мост через реку Песчаная

Впервые на мосту через реку Песчаная мы побывали в апреле, когда шёл демонтаж мостовых элементов — перекрытий, балок, опор и т. д. Бригада Дениса КЛИКУШИНА, которая приступила к ремонту моста, постаралась в кратчайшие сроки разобрать мост до основания и вывезти строительный мусор с объекта. Затем началось возведение нового мостового сооружения строго по технологии, утверждённой в рамках проекта. Забили новые сваи, выполнили устройство новых опор, монолитных ригелей, смонтировали новые балки, выполнили устройство узлов сопряжения мостового сооружения...

Надо понимать, что строительство мостового сооружения дело трудоёмкое и очень сложное. На этом объекте работала бригада из 20 человек, и каждый понимал, что от его труда зависит результат всей работы. Чувствовалась ответственность? Несомненно.

Сварщики, монтажники, экскаваторщики, водители, автокрановщики, бетонщики… Профессий в мостовом деле много, как и спецтехники. На объекте постоянно были задействованы один-два подъёмных крана, бульдозер, экскаватор, самосвалы. Во время работы на каждом мостовом объекте бригады обеспечены сварочными агрегатами, есть компрессор, мощные гидравлические домкраты, отбойники, электрические перфораторы… Руководство фирмы «Зоринка» стремится максимально снизить объём ручного труда, поэтому здесь полный набор малой механизации.

Совсем недавно мы вновь побывали на этом объекте под Казачкой и увидели практически готовый новый мост. В эти дни идёт заливка защитного слоя из бетонной смеси на балках пролётного строения, как говорят мостовики, мост готовится под асфальтное покрытие.

— По сути, мы построили новый мост, который должен прослужить людям очень долгие годы, — говорит Алексей Бондарев. — Ширина моста заметно увеличена, здесь запланирована установка многопрофильного деформационного шва по типу маурер с резиновым ленточным компенсатором. Конструкция деформационного шва обеспечивает гидроизоляцию и устойчивость к высоким эксплуатационным нагрузкам. Такие швы практически не требуют профилактических работ и устойчивы к старению, что повышает сроки эксплуатации. Чуть позже установим на этом мосту перила из композитного материала. Мы уже имеем опыт работы с таким материалом, но впервые в этом году из композита сделаем ещё все лотки: по фасаду моста и под мостом.

И ещё новшество. В этом году мостовики ООО «Фирма «Зоринка» впервые применяют на ремонтных объектах гидроизоляционный материал DorFlex — это последнее поколение модификации битумно-латексной эмульсии для получения мембраны с высокими прочностными и теплостойкими свойствами. Если сказать проще, то после нанесения данного наноматериала на очищенную бетонную поверхность получаем гидроизоляционную мембрану, на которую потом укладывается асфальтобетон. Достигаются долговечность и водонепроницаемость. Радует, что в нынешний век технологий мы всё чаще видим их применение у себя в Саратовской области благодаря таким предприятиям, как, например, ООО «Фирма «Зоринка».

И ещё порадовало, что в коллектив предприятия в последние годы пришло много молодёжи. Вот и здесь на объекте мы увидели молодых монтажников, сварщиков. Их бригадир — из выпускников Саратовского ГТУ. Что привлекает? Интересная работа, достойные условия труда, хорошая зарплата и дисциплина, порядок на производстве.

 

Перспективы очевидны

Близится к завершению и капитальный ремонт моста через реку Сухая Рельня. Здесь уже выполнены все проектные работы, в том числе замена 11 плит пролётного строения. Сегодня конструкция моста готова. Укреплены и одеты в бетонные плиты откосы моста. Далее последует устройство нового выравнивающего слоя покрытия моста и применение гидроизоляции по примеру моста через реку Песчаная. Впереди укладка асфальта, устройство подходов к мосту, установка барьерного ограждения и композитных перил, устройство водоотводов и т. д. Конечно, будет проведена рекультивация берегов речки Сухая Рельня. И меньше чем через месяц обновлённый мост станет радовать автомобилистов, которые выбирают качественные дороги на участке дороги Р-22 «Каспий».

— Почти 25 лет мы занимаемся ремонтом, строительством и содержанием мостов и мостовых сооружений на территории Саратовской области и считаем свою работу важным государственным делом, — подчеркнул при нашем разговоре директор ООО «Фирма «Зоринка» Владимир Жаднов. — Дорог без мостов не бывает, а наши мосты соединяют не только два берега, но и судьбы людей. Нашими главными заказчиками являются ФКУ «Поволжуправтодор» («Большая Волга») и ФКУ «Черноземуправтодор», и мы дорожим этим доверием. В последние два года в нашей области благодаря активной позиции губернатора Валерия Васильевича РАДАЕВА, министра дорожного хозяйства Николая Николаевича ЧУРИКОВА началась большая работа по приведению в надлежащее состояние региональных дорог. Не сомневаюсь, что и в мостовом хозяйстве наступают серьёзные перемены. Мы готовы к большой работе.

По мнению Владимира Жаднова, наступило время серьёзных перемен на дорогах и мостовых сооружениях. Если говорить о строительстве, ремонте и содержании мостов и мостовых сооружений на федеральных дорогах, то объём финансирования значительно увеличился, что способствует применению современных материалов и дорогостоящих нанотехнологий. Вместе с тем вырос уровень требований к качеству, установленным срокам выполнения работ, на объектах постоянно присутствует конт-рольная инспекция.

В этом году на предприятии «Фирма «Зоринка» значительно расширился штат технических работников, создан свой ПТО. Мост — это прежде всего сложная конструкция с применением современных технологических решений. Если раньше в своей работе мостовики сталкивались больше с типовыми проектами, то сегодня каждый мостовой объект — это сочетание типовых и индивидуальных решений по строительству или капитальному ремонту. А значит, в штате нужны инженеры, технологи мостового дела, специалисты по проектированию. Это другой уровень ответственности и профессионализма.

— И всё же результат любого дела в первую очередь зависит от технической оснащённости предприятия и кадрового потенциала, — говорит Владимир Петрович. — Я благодарен тем людям, с кем начинал создавать фирму «Зоринка», с кем проработал многие годы, и вместе мы добились заметных результатов. Это Владимир Петрович ПАХОМКИН, Павел Васильевич ЕЛИСТРАТОВ, Наталья Владимировна КОЛГАНОВА. Достойные люди, есть основатели трудовых династий. Но сегодня настало время молодых специалистов. У них другое мышление, светлые головы, они владеют современными информационными технологиями. И моя задача, как руководителя, делать ставку на молодых, энергичных, мыслящих людей, которым можно будет доверить серьёзное дело — мосты.

 

Дорогие коллеги!

Примите искренние поздравления с нашим профессиональным праздником!

От всего сердца желаю всем работникам дорожной отрасли результативной работы, чтобы всё задуманное и запланированное реализовалось! Всем, кто строит дороги, мосты и другие объекты дорожного хозяйства, желаю крепкого здоровья, профессиональных успехов, оптимизма и больших объёмов работы!

Владимир ЖАДНОВ,

директор ООО «Фирма «Зоринка»

Автор: Надежда Барсукова

Фото и видео Елена Морозова