04 апреля 2018 12:27

МК в Саратове

Скорость  и комфорт

Скорость и комфорт

АО «Саратовская ППК» — перевозчик пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в Саратовской и Пензенской областях. Его деятельность в нашем регионе распространяется на 26 районов. В среднем за сутки эта компания в зависимости от времени года обслуживает от 9 до 15 тыс. граждан.

— Пригородным перевозкам по железной дороге во многих уголках Российской Федерации нет альтернативы, поэтому пригородный железнодорожный транспорт имеет особую социальную значимость, — подчёркивает генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор ШУБИН. — Практически половина наших пассажиров пользуется льготами при проезде: инвалиды, ветераны войны, льготники многих других категорий федерального и регионального уровней. От нас же требуется обеспечивать высокое качество транспортного обслуживания, и с этой задачей мы должны справляться.

 

Воссозданы традиционные рейсы

Ещё не так давно поездки в пригородной зоне представлялись нелёгким испытанием для пассажиров. Но переполненные вагоны с деревянными сиденьями, наглухо закрытыми окнами и неудобными санузлами отходят в область преданий. Подвижной состав в распоряжении АО «Саратовская ППК» ныне обновлён на 30%. Парк пополняется современными электропоездами и рельсовыми автобусами. Компания отказалась от вагонов локомотивной тяги. Их заменили составами из нескольких секций рельсовых автобусов модели РА2, где в общей сложности насчитывается до 220 сидячих мест — вполне достаточно, например, для такого протяжённого маршрута, как Саратов — Ершов — Озинки. На участке же магистрали от Саратова до Балашова несколько лет действуют современные поезда с вагонами 1-го и 2-го классов, преодолевающие расстояние между этими городами быстрее многих поездов дальнего следования. Продолжительность пригородных поездок до отдалённых населённых пунктов достигает 6 часов, и пассажирам комфортно в чистых светлых вагонах, снабжённых кондиционерами и 

биотуалетами.

— В Российской Федерации граждане обычно сетуют по поводу уменьшения числа пригородных железнодорожных рейсов, — признаёт Виктор Шубин.  — Нашей компанией с 2016 года не отменён ни один рейс. Напротив, восстановлен ряд традиционных для региона маршрутов. Вновь налажено пассажирское сообщение между областным центром и посёлком Александров Гай. Эти рейсы выполняет рельсовый автобус РА1. Такой же моторный вагон, в салоне которого порядка 70 посадочных мест, теперь связывает Балашов и станцию Елань. Заказчиком этих перевозок является исполнительная власть региона.

 

Работа с учётом интересов пассажиров

Компания проводит мониторинг среди граждан, чтобы лучше реагировать, в том числе, на изменения в структуре пассажиропотока. Соответственно, выдвигаются различные проекты.

— Нашим транспортом можно пользоваться не только для обычных поездок за город по работе или на дачу, — замечает гендиректор. — Пригородный поезд как средство передвижения в черте города в принципе интересен и для деловых людей, не желающих терять время в городских пробках.

Отдельный наш проект по взаимодействию с инфраструктурой областного центра, озвученный на совместном совещании с губернатором Валерием РАДАЕВЫМ, называется «Городская электричка». Здесь рассматриваются варианты движения электропоездов, чтобы в часы пик разгрузить саратовские автомагистрали, таким образом выполняя функцию, возлагаемую в мегаполисах на метрополитен и скоростной трамвай. Подобная идея, кстати, получила развитие в Москве, где электропоезда успешно дополняют роль метро. Пример возможностей нашего вида транспорта был продемонстрирован во время проведения фестиваля в посёлке Увек в сентябре прошлого года, когда пригородными поездами с комфортом и без пробок было перевезено несколько тысяч посетителей фестиваля.

Компания постоянно ведёт работу по оптимизации графика движения поездов с учётом интересов пассажиров, когда, например, в 2016 г. возникла необходимость пересмотреть график утренних и вечерних рейсов в связи со сменой часового пояса в Саратовской области. Задача оказалась непростой, поскольку ряд учреждений Саратова продолжил работать по московскому времени, однако благодаря проделанной работе электрички бесперебойно к началу трудового дня доставляют жителей пригородов.

Гендиректор АО «Саратовская ППК» сообщил и о готовности перевозить в электропоездах организованные группы школьников, для которых в вагонах могут выделять специальные места. Учащиеся средних и высших образовательных учреждений в период с 1 сентября по 15 июня имеют 50-процентные скидки на билеты в пригородном железнодорожном транспорте.

Льготы на проезд в поездах АО «Саратовская ППК» распространяются не только на учеников и заслуженных ветеранов. Здесь гибкая тарификация. Так, по акции «Мобильный город» выдавалась скидка в 20% при покупке билета «туда и обратно» на маршрут в черте города. Предоставляется большой выбор абонементных билетов, всегда выгодных пассажирам. Все проездные документы теперь можно оформить с помощью мобильного приложения «Пригород», что обойдётся на 10% дешевле, чем в обычной кассе. Причём распечатывать такие билеты необязательно: их можно предъявлять контролёру на экране электронного гаджета. Всю информацию, касающуюся перевозок, приложения «Пригород», а также действующих льгот, скидок и акций, пассажиры найдут на сайте компании www.sarppk.ru.

— В пригородные поезда должна вернуться торговля продуктами питания, — дополняет Виктор Шубин. — Но, разумеется, не в прежнем виде, а цивилизованная — чтобы лица, продающие пассажирам безалкогольные напитки, мороженое или выпечку, имели сертификаты качества продукции, санитарные книжки. С предпринимателями, располагающими необходимыми для такой торговли документами, мы готовы вести переговоры.

Автор: Александр Гуляев

Из архива АО «Саратовская ППК»