Saratovnews
Аферисты не в соцсетях: саратовцев разводят на деньги компьютерные сервисы
Посетившим Саратов «инсайдерам» с телеканала «Пятница» следует сказать огромное спасибо: программа актуализировала проблему аферистов, практикующих ремесло в одной из самых непрозрачных сфер деятельности – обслуживании компьютерной техники. Мелкие жулики с 3-й Дачной, специализирующиеся на смартфонах и планшетах, были успешно разоблачены телевизионщиками, но SaratovNews решил копнуть глубже и внедрил своего человека в обитель зла – одну из крупнейших межрегиональных сервисных компаний.
Внедрение начали с сайта хэдхантеров, где у компании регулярно обновляется объявление о поиске мастеров. Требования к потенциальным работникам выглядят донельзя странно: на первом месте стоит опыт в продажах, а на последнем – умение ремонтировать технику. В контактах указан номер непосредственно директора ООО, которая предпочитает лично ставить новичков на нужные рельсы. Важно подчеркнуть, что название ООО на дверях головного офиса отличается от указанного на Хэдхантере. Более того, на официальном сайте компании написано третье название (!).
Чтобы было понятно: помощью классической схемы подставных ООО сервис прячется от многочисленных претензий и судебных исков, которые подаются против него буквально каждый день. В это трудно поверить, но урегулирование юридических вопросов занимает 90% рабочего времени директора и ее главного помощника. Телефоны не замолкают от слова «совсем», и в разговорах всегда можно уловить, что на том конце трубки находится адвокат. К слову, с адвокатами регулярно перезваниваются и мастера, имеющие в день в среднем по 3-4 заказа.
После заполнения фейковых данных нашему засланному герою рассказали политику компании: никакого официального трудоустройства, качественный ремонт техники невыгоден, упор должен делаться на продажу услуг по завышенным ценам. Нужно уметь «читать людей» (по выражению директора) и называть им цены, которые они морально готовы заплатить. Таким образом, одному клиенту можно установить пиратский (!) Windows за 1500 рублей, а другому – уже за 6000 рублей. Весь используемый мастерами компании софт является взломанным, то есть попросту скачанным с торрентов.
Единый прайс на услуги у компании все же имеется, но он «работает» крайне хитрым образом: по телефону клиентам озвучивается адекватная стоимость, к примеру, антивируса, но приехавший по вызову мастер называет это «платой за предустановку программы» и требует в пять раз больше за ее активацию на год. Если клиент согласен на бессрочную активацию, цена вырастает до нескольких тысяч рублей. За два рабочих дня один из мастеров компании, к которому героя из SaratovNews приставили стажёром, продал подобным образом взломанный Symantec за 1000, 1500, 3000 и даже 4000 рублей. «Вот же лошара!», – радостно воскликнул С. по возвращении в офис с последнего заказа.
Если речь заходит об аппаратной части обслуживания ПК, то мастера выполняют работу с закладыванием дефекта. К примеру, в перегревающийся ноутбук, которому требуется замена термопасты, ставят самую дешевую «времянку». Такой компьютер снова начинает греться уже спустя три месяца, как раз к окончанию срока гарантийного обслуживания. Даже если проблемы возобновляются раньше, напросившийся на повторный вызов мастер не будет устранять их бесплатно. Клиента всеми возможными и невозможными способами убеждают, что конкретный случай не попадает под гарантийный, поскольку он использовал компьютер с «нарушением технических норм» и так далее.
Проводится в компании и особый инструктаж на случай, когда у мастера не получается починить компьютер, то есть, отсутствует возможность срубить бабла на продаже услуг: клиенту необходимо внушить, что «его хлам не поддается ремонту и нафиг никому не нужен даже на Авито». После этого «хлам» предлагается выкупить за считанные копейки. В офисе, тем временем, орудует главный мастер, который с легкостью восстанавливает любую технику и отправляет на реализацию по ценам, в 10-15 раз превышающим стоимость выкупа. Как видим, компания стремится получать прибыль любой ценой, и именно поэтому к потенциальным работникам в первую очередь выдвигаются требования по наличию опыта в продажах.
Сумевшие перешагнуть через совесть зарабатывают в компании очень приличные проценты от заказов. За те два дня, в течение которых наш человек был приставлен стажером к С., последнему удалось развести восьмерых клиентов на 30 тысяч рублей. Примерно треть от этой суммы отошла ему в руки. Здешняя «кухня» устроена таким образом, что от приносимой мастером прибыли напрямую зависит перспективность заказов, которые ему отправляет компания. С теми мастерами, которые из моральных соображений не завышают цены на услуги, прощаются без промедлений. Таких, к слову, на свете осталось немного, поэтому деятельность подобных организаций в настоящее время энергично идет на подъем.
Как это ни парадоксально, чем дольше мы живем в веке высоких технологий, тем меньше остается людей, имеющих представление об устройстве электротехники, будь то ПК, смартфон, планшет, телевизор, посудомойка или духовой шкаф. Благодаря такому положению вещей, «поиск лохов» (по выражению С.) не составляет для аферистов различной специализации никакого труда. Такие мастера находят технические проблемы там, где их быть не может, берут четырехзначные суммы за «профилактику поломок», намеренно закладывают неисправности в «здоровые» устройства. Самое печальное, что многие старейшие компании с кристально чистой (пока еще) репутацией уже начали практиковать подобную схему работы: в их вакансиях на Хэдхантере опыт в продажах также стоит на первом месте в списке требований.
Во время анализа материалов, добытых нашим протагонистом «в тылу врага», самым сложным было переварить тот факт, что стремительно нищающие саратовцы настолько легко расстаются с деньгами. После проведения консилиума, лучшие умы редакции сделали неутешительный вывод: на людей зомбирующим образом воздействует бумажка с гарантийной печатью организации, предоставляющей подобного рода услуги. Вопрос «почему так дорого?» задавали все восемь облапошенных клиентов, однако предъявление якобы «официальных документов» с указанием липового ООО мгновенно отрубало у них дальнейшее желание спорить.
SaratovNews советует читателям запомнить золотое правило, которое в 2018 году актуально в отношении профильных сервисов на 100%: «Чем крупнее фирма – тем крупнее афера». Гораздо надежнее будет найти хорошего мастера по частным объявлениям на ресурсах, известных «не только лишь всем».
Последние новости
- 11:43 В Саратове прошел «Заряд Хакатон» для школьников
- 11:17 «Т Плюс» выступила партнёром конкурса «Заряд Хакатон»
- 11:07 В новом учебном году в Энгельсском районе откроются дополнительные медицинские классы
- 10:56 У Увекского кладбища в Саратове горела "двенашка"
- 10:32 В тумане грузовик опрокинулся в кювет в Татищевском районе
10:17 На ремонт дворов в Саратове, Энгельсе, Балакове и Балашове поступит 2,3 млрд рублей- 09:46 Саратовский регоператор напоминает бюджетным учреждениям о необходимости перезаключения договора на услугу по обращению с ТКО
- 09:28 Саратовский "Водоканал" потратит 1,3 миллиона рублей на чопики
- 09:00 В Саратовскую область не пустили 20 тонн запрещенной кормовой добавки
06:07 Ледяной дождь заморозит Саратовскую область
- загрузить еще