24 сентября 2018 16:45

Saratovnews

Саратовгражданпроект подкузьмил поселку Авиатор

Саратовгражданпроект подкузьмил поселку Авиатор

Два миллиарда рублей нужно найти только на перевод только третьего трамвайного маршрута на скоростной режим. Эти (и не только) подробности благоустройства выяснились на заседании комиссии по промышленности в Саратовской городской думе.

 

Материнский инстинкт выше запрета парковаться

Депутаты без устали спрашивают с местных чиновников за безопасность путей, по которым школьники передвигаются от дома до места учёбы и обратно. У чиновников всегда для них есть обоснованный ответ.

Например, спрашивает депутат про падающих в «колодцы» школьников. А чиновник, отвечающий в городской администрации за дороги и благоустройство, ему в ответ говорит, что районные администрации считают эти люки.

Кроме люков, школьников в их ежедневном пути подстерегают на дорогах Саратова опасные переходы через дороги. Начальник комитета дорожного хозяйства Геннадий Свиридов честно рассказал депутатам, что новых знаков пешеходных переходов и светофоров возле школ установили меньше, чем нужно. Но их всё равно стало на сотню больше – и это плюс.

Но депутат Александр Янклович в день заседания комиссии никаких плюсов дорожного комитета в деле обеспечения дорожной безопасности к новому учебному году замечать не хотел. Потому что конкретно в его округе с этой безопасностью полный бардак. В пример депутат привёл школьный автобус, который централизованно возит детей из микрорайона «Иволгино» в школу посёлка «Юбилейный».

На пути у этого автобуса поворот на Приволжский проезд, который проездом назвали по ошибке, потому что это «грунтовая дорога с ямами по колено». А ещё у этого автобуса постоянный режим чрезвычайной ситуации из-за того, что выезд от школы не совпадает с движением. Водителям школьного автобуса приходится пересекать двойную сплошную. «За 20 дней сентября уже пять аварий на этом повороте», – говорил Янклович, предлагая срочно перенести светофор.

Чиновник Свиридов ответил депутату Янкловичу, что светофоры появляются в городе «в пределах доведённых лимитов денежных средств». Депутат Янклович намекнул чиновнику, что дело не в лимитах, а в народном гневе. И напомнил, как появился тот светофор, который сейчас путает всё движение. «Люди вышли, дорогу перекрыли. Через два дня светофор был. Снова дорогу перекрывать прикажете, чтобы за два дня вопрос с его переносом теперь решить?», – спрашивал.

Депутат Виктор Марков глубоко в душе убеждён, что одиноким школьникам на дорогах родного города вообще делать нечего. По крайней мере, школьникам из лицея №4 на Московской и Радищева и из гимназии №4 на Челюскинцев. «Школьников принято встречать у порога школы. Родители приезжают за ними на автомобилях. И рядом с этими учебными заведениями в половине первого-второго невозможно проехать. Пробка, – говорил депутат, предлагая «реагировать на это новое явление». – Мы сколько угодно можем знаки ставить, но родители ни них внимания не обращают. Материнский инстинкт выше ваших знаков».

Депутат Виктор Марков попросил, чтобы его поняли правильно и «Боже упаси» не натравливали работников ГИБДД на родительские автомобили. «Не надо никаких лекториев. Не надо никаких тематических вечеринок. Нужно продумать, как сделать рядом со школами легальную парковку», – говорил он, давая понять, что пока здесь не будет наведён порядок, он будет считать, что «комитет не дорабатывает». Депутат Янклович пошёл ещё дальше, предлагая вообще выбросить доклад чиновника, отвечающего за дороги и благоустройство, на помойку.

Но большинство из собравшихся продолжали надеяться на сдвиги в лучшую сторону. И наперебой сыпали конкретными адресами, где нужно или «зебру» нарисовать, или «лежачего полицейского» сделать. Договорились создать отдельную депутатскую рабочую группу, чтобы все эти опасные повороты и перекрёстки проработать досконально.

 

Если есть кричащие вопросы от населения, мы всегда реагируем

Микрорайон Авиатор в Заводском районе Саратова застроен сейчас менее, чем наполовину. Проблем у его жителей уже выше крыши. Как шутят депутаты, это практически деревня, из которой дети должны пешком ходить в школу за 10 километров. О школе здесь до 2020 года чиновники попросили даже не мечтать. А чтобы не впасть в уныние, можно начинать радоваться будущему садику. Есть большая вероятность того, что ещё 160 детей здешних новосёлов всё-таки окажутся охвачены дошкольным образованием. Пока таких счастливчиков всего 80.

– Кто вообще проектировал этот посёлок, где дороги получились в два яруса, причем одна – в никуда? Там тупик какой-то получился. Мышеловка. Мусорной машине негде развернуться, – спрашивали депутаты. И получили ответ, что Саратовгражданпроект.

– Как так? – ахнули депутаты. – Это же серьёзнейшее учреждение!

Но один из депутатов знал больше других. И намекнул остальным, что в этом посёлке Авиатор «два застройщика не договорились», а городская администрация никак не определится, чью сторону поддержать.

– А почему Орджоникидзе, с которой сворачивают в посёлок, в таком отвратительном состоянии? – поинтересовались депутаты у заместителя главы города по благоустройству Антона Корнеева. Тот ответил, что «пока строительство идёт, любую дорогу разворотят». Все поняли, что у Авиатора к окончанию достройки есть шанс превратиться в остров, отрезанный от Саратова.

Но это такая саратовская реальность, где из 945 км дорог 360 – дороги грунтовые. И если на дороги с твёрдым покрытием худо-бедно тратится около миллиарда рублей, то на содержание «грунтовок» – всего 600 тысяч. Руководитель комитета дорожного хозяйства сказал, что для предметного разговора про саратовские дороги нужно ежегодно тратить на них минимум три миллиарда рублей. Но есть маленький секрет: точечно исправить ситуацию. «Если есть кричащие вопросы от населения, то мы всегда реагируем», – сказал чиновник.

 

Тройка, одиннадцатый и восьмёрка

Депутаты в Саратовской городской думе долго обсуждали стратегию развития Саратова до 2030 года. И запомнили, что 2018 год в ней обозначен, как старт для проектирования двух веток скоростного трамвая. Нынешней весной про эти трамвайные усовершенствования тоже много говорили в рамках совещаний по агломерации. Даже инвесторы к нам приезжали уговаривать городскую и областную власти отдать им трамвайное движение в концессию.

– Когда будет трамвай? – спросили депутаты чиновников.

– Скоро, – ответили чиновники.

Депутаты хотели конкретных сроков. Но чиновники сказали, что раньше октября-ноября ничего более точного не скажут. Потому что до сих пор не могут выбрать, по какому пути идти. То ли всё-таки отдать все разваливающееся трамвайное хозяйство концессионерам, то ли запустить скоростное движение собственными силами. Про «собственные силы» звучало издевательски. Потому что у чиновников уже от зубов отлетает информация о том, что только отремонтировать пути и подстанции на одном только маршруте «тройка» стоит около миллиарда рублей. А если еще и сами трамваи поменять, то надо говорить о двух миллиардах.

Так что депутатам не оставалось ничего, кроме удовлетворения праздного интереса.

– Как быстро будут двигаться трамваи? – спрашивали.

– Сейчас – час двадцать длится рейс, а хотим 54 минуты сделать. Сейчас скорость движения – 13 километров в час, а будет достигать 22-х.

– А трамвай №11, который ходит в Солнечный, может быть скоростным?

– Начинаем с «тройки». А потом присоединяем №11 и «восьмерку». Двигаться трамваи будут по существующим путям. Но нужно найти решение для перекрёстков.

Депутаты дали наказ чиновникам «охватить как можно больше районов города трамвайным движением».

 

Ольга Копшева

Ольга Копшева