10 октября 2018 08:56

МК в Саратове

Автор «Дозоров» учился читать  по «Незнайке»

Автор «Дозоров» учился читать по «Незнайке»

Чем русские фантасты отличаются от американских

В рамках Четвёртой международной ярмарки-фестиваля «Волжская волна», завершившей работу в выходные, на Театральной площади состоялась встреча читателей с известным писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко.

Молодым авторам писатель дал совет на все времена: «Пишите либо про то, что хорошо знаете, либо про то, что не знает никто. Я часто говорю это начинающим авторам, потому что когда они начинают писать о современности, не хватает знаний».

Гость рассказал, что сам читать научился в пять лет по книгам Николая НОСОВА о Незнайке. Кстати, по мнению ЛУКЬЯНЕНКО, «Незнайка на Луне» — это мир после ядерной войны: «Это не человечки маленькие, это растения вымахали. Незнайка в результате мутации остался ребёнком, а все над ним подтрунивают. Позже выясняется: Незнайка — агент Солнечного города. Профессор — безумный учёный, мечтающий отомстить удравшим на Луну капиталистам. Кнопочка была главной интриганкой, которая всем двигала. Один раз мужики довели Землю до ядерной войны, теперь надо следить, чтобы с Луной не повторилось».

И вообще всё, что писатель знает о современной политике, он прочёл у Носова в 1964 г.

В чём разница между американскими и русскими писателями? Русская фантастика, по мнению Лукьяненко, всегда оперирует личностью. 

— Литература у нас основана на индивидууме, а окружающий мир — декорация. Придумает писатель мир, но в центре будет персонаж. А у американских писателей наоборот, у них идёт упор на мир. Я это когда заметил, решил для себя: надо пытаться совместить, — рассказал фантаст.

Что до недавней премьеры фильма «Черновик», снятого по книге Лукьяненко, то автор не надеется на продолжение. Дело в том, что первый фильм не окупился.

— В таких ситуациях продюсер обычно вторую часть не выпускает. Надо от долгов отбиться. Но если случится чудо, я сам приму участие в написании сценария, — пообещал он.

Главная же проблема фантастического кино в России — это деньги. Чтобы снять хороший фильм, нужно 10-15 млн долларов. К тому же не хватает сценаристов, способных выдать качественный продукт.

Саратов Сергею Лукьяненко понравился, фантаст назвал его живым и признался, что ему приходилось бывать и в неживых городах.

Автор: Павел Веденеев