10 октября 2018 10:04

МК в Саратове

Дорогу к селу Ершовка  построят до конца октября?

Дорогу к селу Ершовка построят до конца октября?

Наступила осень, вместе с ней пришла и тревога за безопасное передвижение по сельским дорогам нашей области, которые сегодня пока не все ещё приведены в нормативное состояние.

Ремонт региональных и муниципальных дорог в этом году был под особым контролем губернатора области Валерия Радаева. Как и в прошлом году, состоялось много встреч руководителя области с жителями сельских поселений, где поднималась проблема плохих дорог. Правда, не везде распоряжения главы региона выполнялись его подчинёнными.

Этот же вопрос волнует и жителей села Ершовка Аткарского района, которые ещё в 2013 г. во время посещения губернатором АО «Учхоз «Муммовское» МСХА им. 

К. А. Тимирязева» поведали Валерию РАДАЕВУ о главной своей проблеме: дорога от региональной трассы Саратов — Ртищево — Тамбов до села длиной в 9 километров в новом тысячелетии по всем характеристикам всё так же оставалась... полевой. Или, если говорить более официальным языком, дорогой без покрытия. Понятно, что в весеннюю и осеннюю непогоду здесь практически ни пройти ни проехать. Какие-то 9 километров, но каков масштаб проблемы! Особенно для больных и пожилых людей, вынужденных пользоваться этой дорогой при необходимости обратиться в районную больницу и другие социальные учреждения независимо от времени года.

Кстати, надо напомнить, что ещё в конце 80-х годов прошлого века руководство Московской сельскохозяйственной академии имени Тимирязева пыталось построить асфальтированную дорогу от учхоза до автотрассы. Тогда на весь объём строительства завезли асфальтную крошку, под данный объект должны были даже установить мобильный асфальтовый завод, но стройматериал, как говорят, был передан аткарской дорожной организации с тем, что в дальнейшем та построит дорогу. Крошку вывезли, дорогу не построили. Так жители села ещё на многие годы остались наедине с полевой дорогой.

Конечно, базовое хозяйство «Учхоз «Муммовское» по возможности содержало дорогу, грейдеровало летом, зимой очищало от снега. Но дорожный вопрос для села, где сегодня проживает почти 750 человек, оставался нерешённым.

Приезд руководителя области в Ершовку вселил веру в людей. В прошлом году, спустя пять лет, проблема нашла отражение в решениях районной власти. В сентябре уже нынешнего года дорогу разгрейдеровали, выровняли профиль дороги и завезли первые кубометры щебня. На начало октября щебнем было отсыпано чуть более ста метров.

Редакция газеты «МК» в Саратове» поинтересовалась судьбой дороги от региональной трассы Саратов — Ртищево — Тамбов до села Ершовка.

Андрей МАТВЕЕВ, заместитель главы администрации по строительству и ЖКХ Аткарского района:

— Участок дороги до села Ершовка включён в муниципальную программу по ремонту дорог на 2018 год. Торги прошли, определили подрядчика. Конечно, дорога очень серьёзно разбита, поэтому сначала выправили профиль дороги, сейчас отсыпаем щебнем. Срок контракта — до 30 октября 2018 года. В данные сроки всё выполним, то есть будет сформирован профиль, дорожное полотно отсыпано щебнем и укатано. Пока такая перспектива. Данная технология работ позволит проезжей части дороги быть в рабочем состоянии.

Мартин ШЕЛЛУНЦ, генеральный директор ЗАО «Аткарсктрансдорстрой», подрядчик:

— В этом году ремонт дороги закончим обязательно. Будет сделан профиль, а сама дорога полностью отсыпана щебнем. Конечно, за качество работ мы несём ответственность.

Что дальше? Мы услышали мнение жителей села Ершовка, которые с нетерпением ждут перемен на своей дороге, выслушали комментарии представителей районной власти и подрядчика. Конечно же, будет интересно, и не только сельчанам, увидеть новую щебёночную дорогу к 30 октября 2018 г. Интересует вопрос цены и качества, то есть во сколько обойдётся такая щебёночная дорога для районного бюджета. Может, этот опыт работы власти Аткарского района станет примером для всех районных муниципалитетов, где ещё существуют такие полевые дороги к населённым пунктам?

P.S. Журналисты «МК» в Саратове» по просьбе жителей с. Ершовка будут контролировать ход работ.

Автор: Надежда Лесная

фото автора