14 ноября 2018 13:40

Saratovnews

Инстаграмщицы не смогут пережить запрет на рекламу брендов

Инстаграмщицы не смогут пережить запрет на рекламу брендов

Казалось бы, после повышения пенсионного возраста и НДС государству следовало бы временно сбавить давление на своих граждан во избежание массовых протестов, но бешеный принтер драконовских реформ даже не думает останавливаться: на этот раз докопаться решили до блогеров, которые "бесконтрольно", с помощью "утиных губок" и "прокачанных поп" зарабатывают на рекламе в соцсетях - в частности, в Instagram. При этом, девушек (по большей части) даже не собираются заставлять регистрироваться как самозанятых - их страницы просто предлагают закрывать за неуплату налогов с доходов.

Более того, автор инициативы депутат Госдумы Виталий Милонов настаивает, что рядовым российским гражданам необходимо лимитировать пребывание онлайн в Instagram одним часом в сутки – якобы этого будет вполне достаточно, чтобы поделиться фотками с ближним кругом. Безграничное же пользование соцсетью предполагается только для профессиональных компаний, которые платят налоги и действуют в соответствии с законодательством страны.

Как полагает Милонов, сидящий в социальной сети по несколько часов в день человек превращается в нелюдя, поэтому необходимо разработать и запустить соцрекламу, поносящую подобный образ жизни. При этом на ее съемки предлагается направить средства, которые в настоящее время выделяются государством на социальную пропаганду тому же "Фонду кино".

Также крайне интересно, что Милонов считает зависимость от социальных сетей на порядок опаснее зависимости от компьютерных игр, в связи с чем призывает официально признать ее патологией. "SaratovNews" попытался разобраться, насколько жизнеспособной является новая инициатива Милонова против "утиных губок" вместе с одним из известнейших саратовских блогеров Денисом Жабкиным:

- Попытки запретить что-либо в Интернете уже, извините, навязли в зубах – дня не проходит, чтобы кому-нибудь в голову не пришла очередная "свежая" идея на эту тему. А уж рекламные доходы популярных блогеров – неважно, реальные или воображаемые – не дают спокойно спать не одной сотне человек, в том числе и депутатам, и простым гражданам.

Действительно, самые популярные блогеры федерального масштаба получают немало – стоимость рекламы в одном посте может исчисляться сотнями тысяч рублей. Но все эти люди работают на основе вполне официальных договоров об оказании рекламных услуг, где указываются конкретные суммы, пусть и большие, как бы это кому ни не нравилось, и с этих сумм отчисляются налоги. Да иначе просто быть не может – ни один уважающий себя рекламодатель не может себе позволить отдать деньги, выделенные вполне официально из прибыли на рекламный бюджет, неизвестному дяде или тете, пусть даже и с силиконовыми губами, за просто так. Эти средства также проводятся через бухгалтерию, оформляются в договорном порядке и, соответственно, с отчислениями в бюджет.

Но благодаря тому, что рекламой в Интернете – в блогах, в "Instagram" и так далее – зарабатывают преимущественно или известные люди, деятели шоу-бизнеса, или гламурные "кисы", у людей складывается превратное впечатление, что все они живут припеваючи, огребая неучтенные миллионы и ни копейки не отстегивая государству в бюджет. Все это будоражит нездоровое воображение и простых граждан, и авторов подобных инициатив.

Они, кстати, давно точат зуб не только на блогеров, но и на тех, кто подрабатывает на дому - на всяких косметичек, маникюрш и так далее, которых тоже мечтают обложить налогом, чтобы жизнь медом не казалась. И при этом никому, кажется, не приходит в голову, что эти люди оказывают свои копеечные, по сути, услуги по домам не от желания хоть чем-то занять унылые вечера, а от того, что не в состоянии заработать себе на жизнь на своей официальной работе. И при этом платят налоги - транспортный налог, как автовладельцы, НДС и акцизы как покупатели. Так что даже с неофициальных доходов человека государство имеет свои законные налоговые отчисления, которые, кстати, регулярно увеличиваются.

На мой взгляд, вместо того, чтобы выдавливать с самозанятых их сиротский НДФЛ, депутаты лучше бы бросили все свои силы на борьбу с коррупцией, со злоупотреблениями в сфере госзакупок, с внутренним воровством – со всем тем, что куда более гибельно для бюджета. Карманы граждан и без того уже полупустые, так что пусть государственные мужи оставят в покое те крохи, которые там еще завалялись.

В целом идея запретить деятельность блогеров в Instagram, а также ограничить рядовых пользователей по времени пребывания в соцсети является чистым абсурдом. Мне кажется, человек, который все это придумал, или не понимает, о чем говорит, или, что скорее, просто нагло пиарится. Как, он себе думает, все это будет выглядеть? Он что, собирается обратиться к разработчикам Instagram – иностранным, между прочим, гражданам и юридическим лицам – с требованием разработать еще и программные средства ограничения? Но даже если чудо произойдет, и те пойдут российским законотворцам навстречу, то разве прижатый к стенке блогер не найдет возможности обойти этот нелепый запрет? Не догадается, например, вместо одного блога завести два десятка, да под другими именами, чтобы все-таки добрать свое? И, кстати, то, что высказанное им в постах или в ролике является рекламой, придется еще доказывать через суд, что тоже не так-то легко. Попробуй докажи, что человек получил деньги за положительный отзыв о каком-то товаре или ресторане, а не просто искренне и с полным, кстати, правом похвалил то, что ему понравилось.

Павел Плотников