20 ноября 2018 18:05

Saratovnews

Придуманную пропагандистами игру «Дока 2» воплотили в реальность

Придуманную пропагандистами игру «Дока 2» воплотили в реальность

После заявления журналиста Филиппа Гросс-Днепрова в эфире радио «Вести ФМ» о том, что совершивший вооруженное нападение на колледж в Керчи студент Владислав Росляков находился под влиянием несуществующей видеоигры «Дока 2», рунетчики подняли его на смех и мгновенно разнесли на мемы по классическому сценарию. Ничего не предвещало беды, но внезапно прокуратура Павловского района Ульяновской области в ходе «проверки по противодействию терроризму и экстремизму» нашла в сети игру (названия, по понятным причинам, ведомство не привело), участники которой должны совершать теракты в образовательных учреждениях и убивать учеников и преподавателей.

Приводится лишь частичный адрес интернет-ресурса, на котором была найдена игра - «i…-m...n…/v…-…». По словам правоохранителей, она нарушает законы о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также способствующей реальной угрозе жизни людей. Прокуратура Павловского района Ульяновской области уже направила в суд иск о запрете игры в России. В случае утвердительного решения Фемиды блокировкой неугодного контента займется Роскомнадзор.

Стоит отдельно подчеркнуть, что досконально подходящей под описание правоохранителей экстремистской игры «Дока 2» до заявления Гросс-Днепрова в Рунете не существовало (проверяли и ржали всей редакцией). Более того, после трагедии в Керчи, где студент политехнического колледжа устроил взрывы и убил двадцать человек, сотрудникам ряда государственных СМИ запретили муссировать информацию, провоцирующую на действия подобного толка, в частности - проводить аналогии со стрельбой в американской школе «Колумбайн» в 1999 году. Как рассказал тогда работник «Первого канала» изданию «Проект», решение приняли, чтобы «не было подражания этим идеям, не появлялся лишний интерес к колумбайновским пабликам». В случае же с выдумкой про игру «Дока 2», спикер «Вести ФМ» (или, если хотите, «Второго канала») не только нарушил данный протокол сдерживания, но и буквально выложил в медиапространство готовую идею. SaratovNews решил продолжить обсуждение проблемы вместе с одним из известнейших столичных журналистов и медиа-обозревателей Николаем Троицким:

- Если подобная игра и появилась – а прокуратура не стала бы реагировать на совершенно фейковый повод – то автор ее должен быть полнейшим отморозком. Но, если уж она существует, то запретить ее – совершенно абсурдная идея, реализовать которую не под силу ни одному силовому ведомству, уж простите за каламбур. Непременно найдутся желающие в эту игру играть – и чем больше запретов, тем больше будет этих желающих. Они обойдут любые запреты, хватит на это у них и ума, и технических возможностей. Так что запретить сейчас эту игру возможно с тем же эффектом, как и запретить сам интернет, то есть никак.

По-моему, связь этого ужасного преступления – расстрела в керченском колледже – с гипотетическим появлением этой игры очевидна: не было бы первого – не было бы и второй. Людям – не россиянам или там молодежи, а именно людям вообще – свойственно, к сожалению, создавать вокруг разных прискорбных событий своего рода культы и культики. А массовые убийства в этом ряду вообще стоят на перовом месте. Тому яркий и уже навязший в зубах пример – субкультура так называемых «колумбайнеров». Любое громкое «преступление века» практически сразу обрастает фанатами, поклонниками и просто любопытствующей тусовкой, а также своими «предметами культа», в том числе и компьютерными играми.

Это, конечно, не значит, что не нужно бороться с подобными явлениями. Преступность, к примеру, существует практически с сотворения мира – первым убийцей стал сын первочеловека Адама Каин - и будет, скорее всего, всегда сопровождать человечество по его историческому пути, однако преступников при этом всегда пытались и пытаются ловить и наказывать.

Что касается этого журналиста, то я лично не уверен, что именно между его словами и появлением этой игры есть прямая связь. Мне кажется, если бы это придумал не он, то придумал и сказал бы кто-нибудь другой. Какая-то корреляция, конечно, есть, но тут очень важно понимать следующее: страшна не игра, а страшен оригинал, то есть эта ужасная бойня. А игр у нас существует превеликое множество, в том числе и достаточно жестоких. Огромное количество людей увлекаются компьютерными «стрелялками» и проводят за ними целые часы, но никто в результате этого не идет в магазин за ружьем и не расстреливает потом из него одноклассников. Я имею в виду – никто из нормальных людей. Но всегда были и, как это ни страшно, будут в обществе психопаты и социопаты. Именно таким был и керченский стрелок – а не любителем компьютерных игр и не поклонником «колумбайнеров».

Такие люди могут в любой момент оказаться среди нас. Время у нас такое настало, стрессовое, жестокое – практически у любого может снести крышу. Полностью обезопаситься от них нельзя, предугадать их поведение – тоже. Но можно быть осторожнее и внимательнее к тем, кто нас окружает. Можно более тщательно соблюдать правила общественной и личной безопасности. И самое главное – можно и нужно более ответственно относиться к их обеспечению, особенно если это входит в твои профессиональные обязанности.

Павел Плотников