02 сентября 2020 16:47

МК в Саратове

Стотысячный рубеж «ВолгаНефтетранс»

Стотысячный рубеж «ВолгаНефтетранс»

Богатый опыт и высокопрофессиональный коллектив позволяют этой буровой компании развиваться даже в самые сложные времена

Буровая история компании насчитывает пока всего лишь семь лет. Но за эти годы ООО «ВолгаНефтетранс» был совершён качественный рывок от маленькой компании с одной буровой бригадой до надёжного партнёра ключевых нефтегазовых компаний в области поиска, разведки и разработки месторождений углеводородов.

 

А начиналось всё действительно семь лет назад, когда в ноябре 2013 г. была сформирована первая бригада под руководством бурового мастера Михаила Рыженкова. Первую скважину пробурили на Смеловском месторождении в Энгельсском районе. Проба оказалась успешной — был получен промышленный приток углеводородов. Собственно, так и работали силами одной бригады вплоть до 2015 г. В сентябре приняли решение о формировании на Западно-Гурьяновской площади второй бригады, а в 2019-м к ним присоединилась и третья.

Динамика же бурения впечатляет. Если в самом начале, в 2013 г. первой бригадой было пробурено 845 метров, те же специалисты в 2014-м уже показали результат в 4300 метров. А дальше — семимильными шагами: 8300 метров в 2015-м, 14500 м — в 2016 г., 12500 в 2017-м и рекордные 2018-2019 гг. — 22500 и 24000 метров. Пробуренные в нынешнем году более 14 тыс. метров позволили компании в ночь с 15 на 16 августа перешагнуть тот самый стотысячный рубеж. 

 

Главное достояние — люди

По твёрдому убеждению технического директора ООО «ВолгаНефтетранс» Ильи Щербакова, такие потрясающие результаты стали возможны лишь благодаря высокопрофессиональному коллективу.

— Главное достояние нашей компании — это люди, — подчёркивает Илья Вадимович. — На самом деле это профессионалы высокого класса. Неукоснительное соблюдение требований производственной и технологической дисциплины, взаимопомощь позволяют минимизировать непроизводительное время, а работы, не связанные напрямую с процессом углубления скважины — такие как заготовка бурового раствора, подготовительные работы — выполняются параллельно с бурением, что позволяет значительно сократить сроки строительства скважин. По словам технического директора, люди, работающие на буровой, всегда думают о производстве, болеют душой за конечный результат.

Неоценимый вклад в достижении рубежа 100000 метров внесли Владимир Валентинович Балашов, Олег Михайлович Худошин, Дмитрий Юрьевич Кривозубов, Николай Геннадиевич Обухов, Виктор Леонидович Шевчук. Самоотверженным трудом в любую погоду и в любое время суток эти люди готовы решать задачи, которые возникают при бурении недр. 

Только положительно руководство компании характеризует работу инженера по бурению Александра Шашлова, начинавшего в 2015 г. в должности помощника бурильщика и отлично проявившего себя на каждом месте работы. Стабильный профессиональный рост, постоянное стремление к совершенствованию — вот что отличает Александра Викторовича все эти годы. Впрочем, на профессионалов высшей пробы коллектив ВНТ богат. Как не сказать об отличном работнике, руководителе вахты Армане Ниталиеве, не допустившем за все годы работы ни одной нештатной ситуации. Или о бурильщике Денисе Гришненко, работающем с первого дня основания компании и прошедшем с родным предприятием все этапы развития. Большой вклад в достижении успехов компании вносят главный геолог — заместитель технического директора Юрий Перфилов, главный энергетик компании Владимир Лючев. Гордятся буровики и молодыми специалистами. Такими, к примеру, как инженер производственно-технического отдела Антон Закопайло, ведущий технолог Сергей Ежков, технолог-диспетчер Андрей Токарев, начальник участка капитального ремонта скважин Дмитрий Ширяев, геолог Сергей Бирюлин.

— Не буду скрывать, не все, кто приходят к нам на работу, соответствуют высоким требованиям, предъявляемым к работникам буровой компании, — комментирует ситуацию Илья Щербаков. — Только люди, преданные своему делу, истинные профессионалы, не считающие зазорным постоянно совершенствоваться, учиться чему-то новому, в том числе и у своих коллег, остаются у нас на долгие годы. 

— Безусловно, самый большой вклад в достижение столь высокого результата компании внёс технический директор Илья Щербаков, — добавляет исполнительный директор ООО «ВолгаНефтетранс» Юрий Моисеев. Именно благодаря его профессионализму, неиссякаемой энергии и умению подчинить коллектив идее достигнуты самые высокие скорости бурения в регионе.

 

Планы скорректированы

Увы, говоря о работе буровой компании, нельзя обойти вниманием тему пандемии и самоизоляции. Как отразилось это на работе наших героев? В первую очередь, скорректировали графики вахт, и теперь смены работают не по 15, а по 30 дней: при минимальном общении с внешним миром в практически изолированном коллективе проще поддерживать необходимый режим изоляции. Естественно, выполняются все необходимые противоэпидемиологические мероприятия. А результат — ни одного заболевшего с начала пандемии на буровых выявлено не было. Заметим при этом: поменялся только график заезда вахт, от графика выполнения работ буровики не отступают ни на йоту.

Пришлось пересмотреть и планы по приобретению оборудования. В частности, компания намеревалась покупать новые мобильные насосные блоки для минимизации сроков переезда. Подвели, к сожалению, поставщики, задерживая заключение договоров и принятие окончательного решения. Но это всё, как говорится, форс-мажор, обстоятельства, не зависящие от буровой компании. 

— Ситуация на сегодняшний день такова, что объёмы добычи нефти поддерживаются объёмами бурения, — поясняет исполнительный директор Юрий Моисеев. — Крупные месторождения нефти, как в 1970-1980 годах, практически все разведаны, новые открытия происходят крайне редко. А месторождения, естественно, со временем истощаются. И для того, чтобы поддерживать объёмы добычи, необходимо бурить и бурить. Так что при сокращении добычи, естественно, прямо пропорционально сокращаются и объёмы бурения.

Конечно же, уверен Юрий Моисеев, общий кризис тоже даёт о себе знать. Некоторые недропользователи отложили разведку недр до лучших времён, кто-то вообще решил приостановить работу.

Но, несмотря на все эти негативные «новшества», компании удаётся даже увеличивать портфель заказов, находя всё новых партнёров. Так, буквально накануне нашей беседы «ВолгаНефтетранс» был заключён контракт на бурение с крупной волгоградской компанией. 

— Для нас очень важно выполнить все взятые на себя обязательства в полном объёме, — настаивает Юрий Моисеев. — Сегодня мы в силах перешагнуть за пределы региона и рассматриваем предложения практически по всему Поволжью: Оренбургская, Самарская, Ульяновская области, Республика Татарстан и пр. Расширение географии бурения позволит нам не только обеспечить существующий коллектив заработком, но и создать новые рабочие места.

А вообще дел впереди много. Не будем забывать, что, кроме буровых бригад, в состав компании входит ещё и подразделение по освоению и капитальному ремонту скважин — две полностью укомплектованные всем необходимым бригады. Там тоже работают профессионалы высочайшего класса.

До конца года запланировано забурить ещё несколько новых скважин в Ровенском районе. Как известно, компания ВНТ первой в нефтегазовом секторе Поволжья стала использовать установку последнего поколения БУ 5000/320 ЭК-БМЧ — установку эшелонного бурения. Одной из её отличительных особенностей является возможность перемещения всего комплекса по направляющим балкам от скважины к скважине за 12 часов вместе с комплектом бурильных труб. При помощи данной установки до конца года планируется окончить бурением вторую кустовую площадку, после чего конструкция передислоцируется на третью. Буровикам необходимо будет решить серьёзную инженерную задачу: без разборки, по направляющим тумбам буровая установка станет перемещаться с изменением направления движения на расстояние более 2,5 километра. 

Ещё одним важнейшим направлением работы компании является строительство промышленных объектов и инженерной инфраструктуры, где тоже покорено немало вершин. В этом году, к примеру, в рамках конкурса профессионального мастерства, проводимого ежегодно Минстроем региона, компания заняла второе место как строительная организация с объёмом выполненных работ за год свыше 60 млн руб. Померяться силами пришлось с семью крупнейшими саратовскими строительными компаниями. Уступили же только «Шэлдому». Заметим, что в прошлом году в подобном конкурсе ВНТ заняла первое место.

Что касается свежих примеров — в 2019-м году построили и ввели в эксплуатацию базу производственного обслуживания в Энгельсском районе. В нынешнем году — строительство центрального пункта сбора нефти. Из крупных объектов также следует назвать строительство нефтепровода в Ровенском районе.

 

Добрый след на земле

Помимо профессионализма высшей пробы компанию отличает и высокая социальная ответственность как за своих сотрудников, так и за регион в целом. Так, одними из немногих во время пандемии компания не пошла на «оптимизацию» заработной платы и премиального фонда, сохранив все 

обещанные гарантии. 

Не забывают на предприятии и ветеранов. В этот раз отдельная благодарность будет выражена тем работникам, которые внесли свой весомый вклад в достижение проходки 100000 метров горных пород — Владимиру Петровичу Галиченко и Николаю Фёдоровичу Зотову. 

Постоянная поддержка оказывается и тем районам, в которых ведут работы. В прошлом году в одном из сёл Энгельсского района выполнили ремонт школы, в текущем году — ремонт кровли в детском саду села Тарлыковка Ровенского района. 

А это означает, что буровики оставляют после себя добрый след на земле, и к поздравлениям партнёров и коллег в профессиональный праздник присоединятся все жители населённых пунктов, где работали и будут работать эти особенные люди.

Автор: Вера Шарабандова

фото из архива ВНТ

Последние новости

  • загрузить еще