01 июня 2022 15:12

МК в Саратове

Обещанного три года ждут

Обещанного три года ждут

В Саратове построят четырёхполосный автомобильный мост и наземное метро

Региональные чиновники сообщили, когда для саратовцев наступит светлое будущее. А именно: появятся третий автомобильный мост, который соединит Саратов с Энгельсом, и наземное метро, анонсированное жителям ещё в прошлом веке.

Главгосэкспертиза России разместила на своём сайте информацию о проекте нового автомобильного моста, который соединит Саратов с Энгельсом. Ведомство рассматривает документацию на третий этап реконструкции южного обхода Саратова, включающий строительство мостового перехода через Волгу. Южный обход — часть трассы Саратов — Волгоград, проходящая рядом с областным центром. Согласно проекту, реконструировать её будут в шесть этапов. Автомобильный мост (3-й этап строительства) построят через Волгу ниже действующего железнодорожного моста. Его длина составит 11 км. Проектируемый мост, как отмечают в Главгосэкспертизе, «соединит федеральные дороги Р-22 “Каспий” и Р-228 Камышин — Волгоград с трассой А-298 Энгельс — Ершов — Озинки, которая является частью европейского коридора с выходом в Казахстан и Китай». Напомним, что общая протяжённость трассы южного обхода составляет почти 42 км. В прошлом году на первые 11 км дороги (1-2 этапы) правительство РФ из резервного фонда выделило 1,5 млрд руб., в 2022 году работы должны быть завершены. Все остальные этапы, включающие новый автомобильный мост Саратов — Энгельс, будут закончены до конца 2024-го. Общая стоимость южного обхода оценивается в 130 млрд руб., однако он важен для города — транспортные потоки станут идти по объездной, а не через населённые районы города (такие, как посёлок Юбилейный).

Впрочем, и старый автомобильный мост в город-спутник Саратова тоже потихоньку латают. В 2021 году был выполнен ремонт опор, пролётных строений, в этом году ремонт продолжается. Свидетелями этого стали саратовцы, которые вечером 27 мая заметили в акватории Волги предмет, похожий на судно, который ветром несло в сторону речного вокзала. Очевидцы позвонили в МЧС, и оказалось, что от одной из опор моста оторвался металлический понтон, использовавшийся для ремонта. Людей на нём не было, и несамоходное приспособление отбуксировали к берегу.

Три года нужно подождать саратовцам, уставшим стоять в пробках: в областном центре наконец-то появится скоростное наземное метро. Причём строительство начнётся уже в 2022 году. Как объявили региональные власти, линия должна объединить 3, 6, 8 и 9-й трамвайные маршруты и поможет отказаться от некоторых автобусов.

Ради справедливости стоит отметить, что жители ждут наземное метро уже несколько лет. В очередной раз о нём заговорили в 2017-м. Правда, тогда администрация Саратова называла другие сроки да и проект был несколько иным. Городские власти собирались построить скоростную трамвайную линию на маршрутах № 3 (до 2025 года), 9 (до 2030-го) и 11 (центр города — посёлок Солнечный) до 2025 года. 

В 2019 году власти города вновь вернулись к теме наземного метро и рассказали о прогрессе «решения вопроса со скоростным трамваем». Оказалось, что Генпланом Саратова утверждены три магистральных маршрута: 

№ 3, 9 и 11, плюс трансформация подвозящих маршрутов № 8 и 10. Однако метро и ныне там.

Как и проект развлекательного центра «Триумфальный» в Саратове, который в самом ближайшем будущем планировалось застроить зонами отдыха, аквацентром с термами и бассейном, колесом обозрения и даже гостиницей Hilton. А ещё раньше на набережной областного центра должна была появиться элитная гостиница французской сети Mercure, о чём сообщало правительство Саратовской области после встречи с чрезвычайным и полномочным послом Франции в РФ. Правда, отель собирались возводить на участке, где раньше планировался сквер, но когда зелёная зона мешала строительству? Однако дружба Саратова с сетью 

отелей Mercure почему-то не сложилась. Ждём от местных чиновников новых замыслов, проектов, планов, которые обязательно осуществятся если не в ближайшие три года, то хотя бы в отдалённом будущем.

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Андрей Семенов