МК в Саратове
Эксклюзивный инклюзив
В Саратовской области не хватает коррекционных школ
Согласно федеральной статистике, основной причиной детской инвалидности в России считаются психические расстройства. По данным Минздрава РФ, более десяти лет первое место среди причин детской инвалидизации занимают психические расстройства, второе — заболевания нервной системы, третье — врожденные аномалии развития. В Саратовской области более 2 тысяч детей страдают психическими расстройствами, их численность продолжает расти.
В конце 2022 года на брифинге в региональном миздраве было озвучено, что за последние три года количество детей-инвалидов с психическими расстройствами увеличилось на 100-200 человек. Если десять-пятнадцать лет назад на приём к реабилитологу приводили одного малыша с расстройством аутического спектра, то сейчас таких детей не менее десяти. Врачи Детского центра медицинской реабилитации отметили, что цифра ребятишек с психическими расстройствами занижена, поскольку многие мамы и папы не хотят подавать на инвалидность и не готовы смириться с диагнозом ребёнка.
В конце июня на заседании Саратовской облдумы депутаты, представители минсоца и общественники подняли проблемы в сфере поддержки инвалидов: сложности с закупками, не всегда качественные изделия реабилитации, а также занижение группы инвалидности. Как рассказала «МК в Саратове» Мария Гарина, председатель региональной общественной организации родителей детей с ментальными нарушениями здоровья «Пробуждение», ребятишкам с психическими расстройствами инвалидность не занижают и часто устанавливают бессрочно. Но есть другая проблема — «призрачное» инклюзивное образование и нехватка коррекционных школ.
— Нашим детишкам, как правило, дают бессрочную инвалидность, за исключением случаев, когда сами родители не захотели ложиться в больницу для подтверждения диагноза, — объясняет общественница. — Раньше было сложнее: инвалидность приходилось подтверждать ежегодно, проходить врачей и комиссии, а это очень тяжело с такими детьми. Но есть много вопросов по образованию, к сожалению, инклюзия не прижилась в том виде, в котором её предлагали. Ребятишки с расстройством аутического спектра не всегда могут учиться в общеобразовательных школах. Одни сидят спокойно, сложив ручки на парте, а другие могут быть непредсказуемыми, агрессивными. К сожалению, часто происходит так: мамочка отдаёт ребёнка в обычную школу, но потом его всё равно переводят на домашнее обучение. На дом приходят обычные учителя, а не специально обученные профессионалы, умеющие ладить с такой категорией детей. В итоге на бумаге ребёнок с ментальным расстройством вроде бы обучается, но по факту занятий не происходит. В Саратовской области коррекционных школ катастрофически не хватает. Этой весной мы общались с региональным минобразом, мест в коррекционной школе для ребёнка не было уже в апреле. Родителям сказали: ведите в обычную школу по инклюзии. Но там нет психолога, обученного для работы с детьми-инвалидами. В коррекционных школах имеется целая служба профессионалов, умеющих наладить контакт с учениками. А посмотрите, в каком состоянии здания саратовских коррекционных школ? Старинный жилфонд, новых образовательных учреждений для инвалидов в регионе не строили очень давно.
Последние новости
- 15:00 Во вторник в Березиной Речке отключат воду
- 14:10 В Энгельсе на нескольких улицах отключат электричество
13:35 Саратовские дети смогут летать на самолётах за половину цены
13:15 Саратовцы могут окончательно потерять YouTube- 13:00 Саратовский министр проверил цены на сельскохозяйственной ярмарке
12:50 В Госдуме предлагают запретить продажу фейерверков- 12:34 Телефонные мошенники активизировались перед Новым годом и убеждают россиян совершать поджоги
12:30 В Саратовской области ребёнок погиб из-за взрыва петарды- 12:14 На Ново-Астраханском шоссе прорвало водопровод
12:10 До конца года в Энгельсе расселят 30 аварийных домов
- загрузить еще