06 ноября 2024 14:13

МК в Саратове

Шпалами  по воде писано

Шпалами по воде писано

В Саратове срываются сроки сдачи реконструируемых трамвайных маршрутов

Пессимистические прогнозы о сроках окончания строительства скоростного трамвая начинают сбываться. На минувшей неделе власти региона признали, что подрядчики маршрутов № 6, 8 и 9 не успевают доделать работу к декабрю. Но если летом причиной задержки подрядные организации называли «кривой» проект, то теперь выяснилось, что на один из маршрутов поставили бракованные рельсы. 

31 октября в правительстве Саратовской области прошло совещание, на котором была озвучена ситуация с проектом скоростного трамвая. Открывая встречу, губернатор Роман Бусаргин сообщил, что к 1 декабря на маршруте № 9 подрядчик не успеет уложить все рельсы. По словам главы региона, земляные работы на маршруте выполнены на 97%, устройство подпорной стенки — на 64%, рельсошпальной решётки на 41%. Несмотря на привлечение значительных ресурсов, включая работу в ночное время, темпы реконструкции остаются недостаточными, отметил глава региона. Он также рассказал, что на маршруте не смонтирована электросеть и не установлено ни одного остановочного павильона

Представитель подрядчика ООО «Фракджет-Строй» пояснил, что «главная проблема — это время». 

На маршруте «восьмёрки», где в августе появился новый остановочный павильон, ситуация не лучше. Маршруты № 6 и 8 тоже не успеют сдать в срок, к началу декабря 2024 года, сказал Роман Бусаргин. По его словам, подрядчик сильно сбавил темпы работ. На маршруте № 8 земляные работы выполнены на 98%, демонтажные — на 97%, рельсошпальная решётка уложена на 70%. По «шестёрке» ситуация хуже: земляные работы выполнены на 94%, укладка верхнего строения пути — на 58%, рельсошпальная решётка на 41% (чуть более 4 км пути). На маршруте не производятся работы по автоматизации, не установлены опоры, закладные под них, нет поворотных рельсов. Партия рельсов, которая привезена, гнётся, оказалась бракованной, рельсы перекалённые. Придётся производить замену, добавил губернатор. Из отчёта главы региона также стало известно, что подрядчик маршрутов — ООО «СП Транстоннельстрой» — направлял региональным властям предложение сдвинуть сроки исполнения контракта на август 2025 года, но ему было отказано.

Подрядчик, гендиректор «СП Транстоннельстрой» Дмитрий Гринфельд пытался оправдаться тем, что у компании «физически закончились деньги», поэтому была просадка. Денежные средства пришли только сейчас, сказал подрядчик. Спикер ГД Вячеслав Володин, работавший в эти дни в Саратове, попросил уточнить сроки готовности окончательного проекта по маршрутам № 6 и 8. Бусаргин сказал, что экспертиза проекта ожидается 10-12 декабря. Губернатор призвал подрядчиков маршрутов увеличить количество рабочих и обеспечить свое­временную поставку материалов для ускорения работ.

Прокурор Саратовской области Сергей Филипенко сообщил, что заведено уголовное дело, связанное со строительством скоростного трамвая. По его словам, дело по ст. 165 УК РФ («Причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием») было возбуждено в отношении неустановленных лиц из числа руководителей подрядной организации «СП Транстоннельстрой» (маршруты № 6 и 8) и в отношении руководства ООО «Саратовгорэлектротранс». Подробностей прокурор не озвучил.

Саратовцы в социальных сетях делятся фото с места «событий». Новенькие трамвайные рельсы и шпалы обрываются у ям, заполненных водой. После обильных дождей траншеи превратились в горы грязи, из которых торчат трубы коммуникаций и валяются обломки старых деревянных шпал.

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Евгений Кузнецов