Saratovnews
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!
В этом учебном учреждении курсанты получают востребованную и самую романтичную профессию
На территории Краснокутского лётного училища гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина Ивана
Федотовича всё буквально пропитано любовью к небу. Встречающие вас сразу после КПП выстроившиеся как по линеечке самолёты, кажется, просто замерли на секунду перед стремительным стартом.
На следующий год лётное училище отметит своё 85-летие. О том, с какими достижениями подходит образовательное учреждение к столь серьёзной дате, мы беседуем с исполняющим обязанности директора училища — филиала ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации
Б.П. Бугаева» Игорем БАРКОВЫМ.
— Игорь Борисович, насколько можно говорить об уникальности вашего учреждения для Поволжья?
— Если мы берём в масштабах Поволжья, не будем забывать, что в Ульяновске существует наше головное предприятие — институт гражданской авиации. В Саратовской же области мы — действительно единственное учебное заведение подобного профиля.
Образовались мы в свое время на месте Качинского училища, которое сюда было передислоцировано с Крымского полуострова. А база, чтобы вы себе представляли, это были в основном землянки, в которых и пришлось жить преподавателям и курсантам. Потом были построены бараки, и только спустя много лет на территории училища появились кирпичные строения.
Правда, и сегодня я не могу сказать, что наша база полностью готова, многое еще предстоит сделать.
— Чем гордится учреждение на пороге юбилея?
— Прежде всего своими выпускниками, Героями Советского Союза, Героями соцтруда, Героями России. Один из наших выпускников — тот самый Владимир Шарпатов, который в своё время угнал из Кандагарского плена ИЛ-76.
Гордимся Заслуженными пилотами Союза и Российской Федерации, Заслуженными штурманами (в 50-е годы мы на протяжении нескольких лет готовили штурманов).
Предмет особой гордости — наши династии, которых в настоящее время, к сожалению, осталось очень мало. Пожалуй, последней, которую можно назвать, стала династия Сергея Михайловича Ерёменко — бывшего командира лётного отряда. 5 октября ему исполнилось 80 лет. Сын Сергея Михайловича работал у нас инструктором, на пенсию ушёл с должности заместителя командира эскадрильи. По сей день работает сноха, внук окончил наше училище и летает сейчас на белых кораблях.
Есть ещё династия семьи Деревякиных. Глава семьи Игорь Николаевич – также в прошлом командир лётного отряда, сын, окончив наше училище, летал у нас, дошел до должности заместителя командира эскадрильи, но затем перешёл в производственное подразделение.
Замечу также, что Игорь Николаевич является руководителем нашего оркестра, занимается с детьми, преподаёт в музыкальной школе.
— По каким направлениям проводится подготовка ваших курсантов?
— У нас один факультет — лётной эксплуатации летательных аппаратов. И в настоящее время мы проводим обучение как юношей, так и девушек: им предстоит стать коммерческими пилотами гражданской авиации. Такая квалификационная отметка ставится в пилотском свидетельстве, которое они получают после выпуска.
— Насколько востребовано сегодня такое образование?
— На самом деле это синусоидально. После развала Советского Союза, к сожалению, как и вся страна, гражданская авиация так же испытывала тяжёлые времена. Потом потихоньку мы стали приходить в себя, появились зарубежные самолёты, а затем опять наступил спад, связанный с коронавирусом, а следом за ним — СВО и санкции. Серьёзно ударившие, в частности, по поставкам запчастей для наших учебных самолётов, которые все — иностранного производства.
Это, конечно, вовсе не означает, что мы как-то сократили программу полётов. Просто скорректировали её таким образом, что все практические занятия проходят на действующих самолётах.
Во всяком случае, свои положенные 150 часов штурвального налёта каждый курсант училища получает, это обязательное требование ИКАО — Международной организации гражданской авиации, — которое мы строго соблюдаем. Причём наши учебные группы делятся ещё на подгруппы по 5-7 человек, и на каждую эту подгруппу выделяется инструктор.
То есть на качестве подготовки специалистов сокращение количества учебных самолётов никак не сказывается.
А кроме того, перед выпуском курсанты обязаны 25 часов налетать на ИЛ-410. Следует отметить, что очень помогает нам в этом вопросе и головное ульяновское предприятие, «докатывая» наших курсантов на своих двухдвигательных самолётах.
Во всём остальном мы находимся на полном государственном финансировании. Государство нам даёт средства на приобретение необходимых тренажёров, запчастей, агрегатов, бензина, масел и пр. Всё, что необходимо для полётов, мы получаем.
— Чем ваши курсанты занимаются помимо лётной подготовки? Какие дисциплины изучают?
— Прежде всего, это общеобразовательные дисциплины — таковы требования министерства образования для получения диплома. Одна из главных дисциплин при этом — английский язык. Это требование времени, поскольку все надписи на панели управления только на английском языке и пилоту необходимо в доли секунды понять, какая надпись перед ним загорелась. Многие наши курсанты во время отпусков даже нанимают репетиторов и по окончании училища многие имеют четвёртый уровень ИКАО (глубокое понимание и возможность поддерживать разговор на английском языке). То есть они уже могут свободно в случае необходимости запросить ассенизаторскую машину, например, или скорую помощь к трапу. А без этого в серьёзную авиакомпанию сегодня не пройдёшь.
Львиная доля учебных часов отдана, безусловно, спецдисциплинам.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. С начала СВО каждый понедельник начинается у нас с обязательного поднятия Государственного флага под Гимн России.
Организовано в училище Историческое общество, которое занимается не просто историей нашего государства, но, скажем так, еще и с авиационным уклоном.
Не забываем мы и об антитеррористическом воспитании.
Что касается внеучебных занятий, каждый курсант может выбрать дело себе по душе. В нашем училище хорошо развиты и спортивное направление, есть даже своя хоккейная команда, и творческое.
Стараемся по мере сил помогать городу в благоустройстве, по просьбе администрации выделяем на эти работы курсантов. Город, со своей стороны, в благодарность за это предлагает обучающимся бесплатное посещение бассейна, например.
— Сколько длится обучение и сколько человек набираете на курс ежегодно?
— Начну со второй части вопроса. В этом году набор на бюджетное отделение был сокращён до 105 мест. Есть у нас и небюджетное отделение, обычно мы набираем сюда не больше 25 человек. Последнее, к слову, очень выручает тех абитуриентов, которые не проходят на бюджет по баллам.
Замечу, что вступительных экзаменов как таковых у нас нет. Не учитываются даже результаты ЕГЭ. Подсчёт баллов ведётся по пяти основным для нас дисциплинам: математика (алгебра, геометрия), русский язык, литература, физика, экзамен по физической подготовке. Мы принимаем молодых людей после окончания 11 классов школы, ПТУ и даже института.
Возрастного ценза у нас практически нет, курсантом может стать даже пятидесятилетний. Гендерный отбор также отсутствует. Единственное ограничение может быть лишь по состоянию здоровья.
Длится обучение два года десять месяцев. Для юношей в обучении в нашем училище есть еще одно преимущество — отсрочка от армии.
— Откуда приезжают будущие студенты?
— Практически со всех уголков России, от Калининграда до Владивостока. Для иногородних курсантов у нас есть общежитие казарменного типа. Могут они проживать и за пределами территории училища, в городе на квартирах, но каждое утро обязаны к определённому часу прибыть на построение перед занятиями. Тех, кто не выполняет эти нехитрые требования, мы переселяем обратно в общежитие.
— Что можно сказать родителям выпускников о плюсах обучения в училище?
— Если хотите, чтобы ваш ребёнок узнал, что такое дисциплина, получил качественное образование и востребованную специальность, — приводите его к нам.
— И напоследок: о чём мечтается сегодня вам как руководителю?
— Наше учебное заведение единственное в России не имеет своей искусственной взлетно-посадочной полосы. А между тем она нужна нам как воздух! Да, я понимаю, что это очень сложный и дорогостоящий процесс, особенно в части проектирования, защиты в Главгосэкспертизе. Затем необходимо будет объявлять конкурс на строительство полосы и так далее. Но нам действительно это жизненно необходимо. Будем считать это новогодним пожеланием, а вдруг сбудется?
реклама,
рекламодатель: Краснокутское летное училище гражданской авиации,
ИНН 7303002000
Последние новости
- 17:32 Старинное училище в Петровске стало памятником
- 17:17 В Саратове на два дня изменится расписание городской электрички
- 17:00 «Газпром межрегионгаз Саратов» подготовил подарки для добросовестных абонентов
16:46 В Саратове снесут еще семь домов
16:31 В Саратове 1,6 миллиона потратят на охрану четырех парков- 16:16 Экс-председатель комитета по управлению имуществом Саратова признана виновной в злоупотреблении полномочиями
Им любые дороги дороги
15:58 Путин предложил возвращать 7% НДФЛ многодетным семьям
15:45 В Саратовской области услуги по родовым сертификатам получили 12 тысяч женщин- 15:44 От истоков в будущее, от идей к успеху!
- загрузить еще