Аргументы недели. Поволжье
К гадалке не ходи
Тотальное рейтингование как новый вид спорта
В лёгкой атлетике десятиборцы — самые уважаемые спортсмены. Это наиболее разносторонне развитые атлеты, они могут бегать на короткие и дальние дистанции, прыгать в длину и высоту, метать копьё и ядро. Разумеется, кто-то лучше бежит, но хуже прыгает, и наоборот. Тут главное — набрать хорошую итоговую сумму. Но это в спорте. В политической жизни отдельные дисциплины важнее общих показателей. Для этого и существуют всевозможные рейтинги.
Оружие в информационной войне
Любой рейтинг субъективен, кто бы его ни составлял, поскольку вся объективность заканчивается на стадии определения используемых критериев. Вот если такие берём, то результат будет одним, а если такие — противоположным. В свою очередь распространение итогов превращается в инструмент влияния. Или давления.
Наивно полагать, что составлением рейтингов кто-то занимается для своего удовольствия, поскольку дело это затратное и многотрудное. Любое рейтинговое агентство — это коммерческое предприятие, главная задача которого — извлечение прибыли.
В начале 90-х получили широкое распространение всевозможные фонды, которые согласно прайсу награждали политиков и целые юридические лица какими-то невероятными орденами — святого Нафанаила Македонского, Преподобного Амфибрахия-воителя и пр.
За мзду можно было угодить в красивый фолиант «Гордость России», где наряду с первыми лицами государства неизменно фигурировали региональные князьки и председатели колхозов-миллионеров. Объективности тут не было ни грамма, зато сколько удовлетворённых амбиций и новых звеньев в эволюционной цепочке понтов — малиновый пиджак, золотая печатка, звание кандидата исторических наук, орден Золотого Бьорндалена и почётное членство в Академии поволжских эвенков.
Это как в суде. Законы Российской Федерации известны, обстоятельства конкретного дела — тоже, но человеческий фактор никто не отменял. Каким будет приговор, решать одному человеку, а человек этот хочет иметь хороший коттедж и часто ездить отдыхать за границу. В общем, если есть деньги, сидеть ты не будешь. А если денег много, то тебя за содеянное ещё и наградят.
Результаты отдельных рейтингов к реальной политике и социологии несомненно имеют некоторое отношение. Но поди разберись среди сотен диаграмм, какую учёные составляли, а какую — коммерсанты. Да сегодня каждое уважающее себя СМИ свой рейтинг влиятельности имеет! И тут к гадалке не ходи — как надо главреду, так и лягут карты.
Политическая неустойчивость
За последние две недели пронеслась целая волна всевозможных исследований, в которых значится Саратовская область. Если прокатиться по местам, которые наш регион в этих рейтингах занимает, то получатся американские горки. Здесь мы первые, там последние, а средняя температура, как и положено, 36,6. Или 62,2. Смотря чем измерять.
Уважаемый фонд «Петербургская политика» в который раз отнёс Саратовскую область к регионам со средней политической устойчивостью. Для рядового гражданина это ни о чём. Различий между слабой, средней и сильной устойчивостью он не ощущает.
Если же принять во внимание, какие факторы повлияли на продвижение или падение регионов в данном рейтинге, то остаётся только восхищаться способностью фонда удерживать внимание общественности.
Среди благоприятных для нашего региона событий, случившихся в последнее время, эксперты «ПП» отметили открытие в Саратове регионального Центра поддержки предпринимательства, подписание договора о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Саратовской области и словацким городом Банска Быстрица.
Я не очень хорошо себе представляю, чем займётся Центр поддержки предпринимательства, но могу вообразить, во что выльется подписание очередного договора о сотрудничестве. А именно в обмен деловыми визитами с фуршетами. На этом всё. Ну просто есть опыт наблюдения за развитием «деловых» отношений Саратовской области с китайцами, мадагаскарцами и прочими американцами. Уж с кем только ни братался Саратов, а что с того?
Тем удивительнее, что перспективы сотрудничества с городом Банска Быстрица так впечатлили экспертов из «Петербургской политики». Это из серии — надо же было что-то написать. И желательно — не выходя за порог своего кабинета.
Муниципальные аутсайдеры
Саратов — предпоследний в рейтинге городов по работе муниципальной власти. Таковы результаты, проведённые Центром стратегических исследований «Росгосстраха». Вот что это? Как, в каких единицах можно измерить работу муниципальной власти? Помнится, в прежние годы (ещё при Ипатове) деятельность муниципалов определяли то ли по 40, то ли по 80 критериям. Одним из них была рождаемость. И, естественно, степные районы, тот же Алгайский — выбивались в лидеры. (А что ещё делать в юрте на чабанской точке с наступлением темноты?)
Что сподвигло поставить Саратов на последнее место на этот раз? Да, возможно, просто какие-то недомолвки у руководства «Росгосстраха» с городскими властями. Рейтинг — это ведь ещё и оружие возмездия.
Спроси самих муниципалов об их эффективности, они заговорят о пешеходной зоне и фонтанах. То есть составители рейтингов и те, на кого эти рейтинги составлены, в принципе по-разному смотрят на работу муниципальной власти и цели преследуют различные.
Да и чего можно требовать от городской власти? Хороших дорог? Ровных тротуаров? Нормальной работы общественного транспорта? Холодной и горячей воды? Да вы что, у них же выборы каждый год! Потому вот клумба, вот лавка, вот детский садик расширили на 10 мест. Ну и праздник для всех. С салютом.
Грязное дело
Саратовская область находится в аутсайдерах по уровню загрязнения атмосферного воздуха среди субъектов РФ. Об этом говорится в докладе Роспотребнадзора «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в РФ за 2016 год».
Пишут, что смертность населения от болезней органов дыхания «имеет устойчивую связь с загрязнением атмосферного воздуха азота диоксидом, взвешенными веществами, формальдегидом, азота оксидом, фтором и его соединениями, фенолом, аммиаком в 70 субъектах Российской Федерации». Саратовская область по этому показателю в числе первых.
Дышать и правда тяжеловато. Если находишься в Саратове. Пыли много. Люди, бывающие в Европе, знают, что можно неделю ходить по улицам и обувь не потребует чистки. В Саратове пока до парковки или остановки общественного транспорта дойдёшь, нужно заново начищать ботинки.
Уезжаешь в глубинку — нормально. Есть кислород. Но помимо разных рейтингов есть ещё и внутренние ощущения. Мы всегда можем сказать, похоже озвучиваемое на правду или нет. Исходя из своего житейского опыта и наблюдений. Потому мы так скептически относимся к результатам тех же выборов, к которым так аврально готовится наша власть. Пару недель назад граждане посмеивались в кулачок насчёт 15-процентной явки избирателей на праймериз «ЕР».
Мы знаем правду, несмотря на заявления силовиков о том, что нет коррупции в прокуратуре, полиции, следственном комитете и судах. Мы же по земле ходим, общаемся с этими же людьми. И не в момент, когда кого-то из них зовут на трибуну с докладом, а в более интимной обстановке, когда разговор идёт вполголоса. Как там недавно судья Стасенков на видеозаписи спросил? «По Красноармейску отсюда брать?» Отсюда, Вова. Откуда же ещё?
В общем, иногда есть ощущение, что рейтинг правильный, а иногда — что туфта. Но чиновники не могут не отреагировать, когда результаты исследований порочат их светлые имена. И тогда появляются другие рейтинги, в которых Саратовская область выглядит блестяще. Это как в «пьяницу» играть: ты мне туза, а я тебя шестёркой.
Вот и «Зелёный патруль» составил экологический рейтинг, в котором наш регион на 59-м месте в России. На лидерство в антиэкологических списках оперативно ответили лидерством Саратовской области в рейтинге регионов, наиболее активных в проведении мероприятий в Год экологии.
Крыто.
Седьмой
Если переходить на персоналии, то Валерий Радаев внезапно и резко возвысился в рейтинге упоминаемости в соцсетях. Пишут так: «укрепил позиции», «поднялся на 7-ю строку». А хорошо ли это? В каком контексте упоминают главу региона в интернете? Никого это не волнует. Важнее, что Собянин первый, Кадыров второй. А наш — седьмой. Наверное, это хорошо.
Или вот ОНФ недавно составил рейтинг открытости региональных министерств и ведомств. Минпечати обвинили в том, что у него нет своего сайта, и записали в аутсайдеры. Ну разве не предвзятое отношение? Люди же на работу ходят. Наталье Линдигрин можно позвонить в любой момент и услышать её прекрасный голос…
Составители рейтинга поставили в пример молодёжно-спортивно-туристическое министерство. Вот-де в хвосте плелись, а теперь лидеры. Но разве стало у нас лучше со спортом и молодёжью? Туристы валят валом? Да нет вроде. Так что рейтинги рейтингами, а реальная жизнь своим чередом.
Последние новости
- 21:05 Президенту показали умный стетоскоп на конференции по искусственному интеллекту
- 19:25 Умное кольцо поможет быть здоровым
- 17:55 На AI Journey Сбер презентовал целое семейство роботов-помощников
- 17:50 Жителей поселка Приволжский приглашают изготовить ёлочные игрушки
- 17:33 Ко Дню Конституции Саратовский центр народного творчества имени Руслановой заказывает оборудование
- 17:21 Ветераны СВО будут проходить лечение в центрах реабилитации Соцфонда
17:03 В саратовском в Парке Победы вырубят деревья и кустарники
16:50 С 15 декабря в Энгельсе откроются ёлочные базары- 16:33 В домах в центре Саратова понизили давление подачи холодной воды
- 16:30 Сбер на AI Journey представил GigaDoc - мультимодальный медицинский диагностический ассистент
- загрузить еще