17 февраля 2021 15:03

МК в Саратове

Нагрузка не по-детски

Нагрузка не по-детски

Школы Саратовской области самостоятельно примут решение о переходе на шестидневку

Министерство просвещения РФ дало рекомендацию российским школам перейти на шести­дневное обучение или сократить каникулы из-за удалённого обучения во время коронавирусных ограничений, дабы ученики могли нагнать учебную программу, которая пострадала по причине локдауна и «морозных» каникул. Однако в региональном минобразе сообщили, что каждая образовательная организация сама решает, какой продолжительности будет учебная неделя: 5 или 6 дней.

 

Нагнать упущенное

«Выбор режима занятий обучающихся зависит от того, насколько долго школа организовывала дистанционный режим обучения, продлевала ли каникулы в условиях пандемии. Решение принимается школой, с учётом уровня освоения обучающимися образовательной программы», — прокомментировали ситуацию в минобразования Саратовской области.

Но как оказалось, многие школы региона выступают против шестидневки.

— Наша школа на пятидневке, от шестидневной учебной недели очень много минусов, — высказывает своё мнение Галина Полищук, директор средней общеобразовательной школы 

№ 6 г. Маркса. — Сейчас дети уходят из школы в четыре-пять вечера, в субботу учат уроки, и у них остаётся единственный день, чтобы отдохнуть, — воскресенье. Для педагогов шестидневная не­­деля — вообще кошмар, они и сейчас у нас перегружены, фактически дома не живут. На мой взгляд, необходимо разгружать школьные программы. К примеру, в математику добавили несколько новых тем, а часов осталось столько же, и учителям приходится проходить их «галопом». И так со всеми предметами: сокращение часов, но добавление тем, зачастую абсолютно не нужных детям. Что же касается шестидневной недели, то если ребёнку не хватает времени для подготовки: он болел, пропустил уроки, то всегда есть консультации, где учитель разъяснит то, что школьнику непонятно. У нас, в основном, пострадали 10-11 классы, и сейчас на консультациях мы навёрстываем то, что не успели пройти из-за каникул, морозных дней, или дети не поняли, будучи на дистанте. А начальной школе — что им-то навёрстывать? Поэтому я категорически против шестидневки, и наши педагоги — тоже.

Как считает директор ещё одной школы региона, смысла перехода на шести­дневную неделю нет.

— На мой взгляд, этой зимой было не так много учебных дней пропущено из-за морозов, не было «гриппозных» каникул, как в предыдущие годы, — объясняет Сергей Харьков, директор средней школы села Камышки Александровогайского района Саратовской области. — К слову, в Самарской области школьники учатся даже в сильные морозы. Недавно мне попался местный приказ по поводу отмены занятий, и в нём температурный режим, при котором ученики не ходят в школу, совсем иной, чем в нашем регионе. У нас же я часто вижу картину, когда в мороз маленького ребёнка ведут в садик, а старшеклассники на законных основаниях пропускают школу. Что касается шестидневки, то я выступаю против. В этом случае прилежный ученик, мотивированный на учёбу, вообще не будет иметь свободного времени, поскольку в воскресенье ему придётся готовить уроки на понедельник. А есть дети, которые просто не хотят учиться, и мы не можем до них достучаться: с ними что на пятидневке, что на шестидневке будут проблемы. Конечно, каждое образовательное учреждение принимает решение о продолжительности учебной недели самостоятельно. У нас есть школы, в которых ученики начальных классов — на пятидневке, а с 5 по 11 класс обучаются шесть дней. 

 

90 часов в неделю

Школа № 9 города Балашова в своё время была в числе одной из первых в Саратовской области, которая отменила шестидневку.

— Шестидневная учебная неделя — один из существенных факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, — говорит Андрей Рыжков, директор средней общеобразовательной школы № 9 имени П. А. Столыпина города Балашова Саратовской области. — При тенденции постоянного усложнения содержания общего образования учебная неделя школьника в некоторых случаях, особенно для мотивированных на учебный успех учеников, может доходить до 70-90 и более часов. И это при том, что нормальная продолжительность рабочего времени для взрослого человека — 40 часов в неделю. Из этих 70-90 часов от 21 до 37 часов приходится на аудиторную нагрузку, то есть на занятия в школе, остальное время — на подготовку домашнего задания, консультации, дополнительные занятия, уроки с репетиторами. Некоторые школы устанавливают шести­дневную учебную неделю для 10-11 классов. Но ведь именно на старшеклассников ложится максимальная нагрузка.

Автор: Ирина Лихоман

фото pixabay.com