27 августа 2012 14:20

Экономика

Юрий Моисеев искал пути сокращения убыточности электричек

Юрий Моисеев искал пути сокращения убыточности электричек

Сегодня на ПДС при зампреде правительства Саратовской области Юрие Моисееве прозвучал доклад об итогах работы за 7 месяцев 2012 года ОАО "Саратовская пассажирская пригородная компания". Гендиректор ОАО Александр Перепелков сообщил, что протяженность километража вагонов составляет 75,4% от величины прошлого года.

В электричках учтено всего 2-3% безбилетников, 22,5 миллиона рублей составил рост доходов компании, фиксируется опережающий рост доходов компании над расходами.
Введено новшество - "Биотайм", технология, позволяющая определять кассиров по сканированию отпечатков пальцев. Между тем перевозка пассажиров остается убыточной, хотя потребность финансирования незначительно снижена.

"Если так все хорошо, почему 130 миллионов составили убытки в 2011 году и более 12 миллионов в месяц в 2012 году?" - спросил депутат Саратовской областной думы Леонид Писной. "Компания генерирует убытки от регулирования тарифов, фиксированного движения поездов", - сообщил Перепелков.

"В более чем 20 регионах аналогичная ситуация. Расходы, связанные с арендой составов, - это более 70% в структуре затрат", - дополнила председатель комитета по тарифам Лариса Новикова. "Расходную часть нужно взять на федеральный уровень. У нас денег нет", - прокомментировал зампред. "Во всем мире пригородный транспорт является убыточным! У нас пытаются сокращать расходы. Перестали мыть электрички, можно еще по-другому сокращать расходы, но предприятия останутся убыточными!" - подал реплику с места один из приглашенных.

"У нас что ни частное предприятие, то прибыльное, когда государственное - то убыточное", - возразил подавшему реплику Моисеев. Позднее на подходе к прессе он дополнительно подчеркнул, что видит главную причины убыточности пригородных перевозчиков в неэффективности менеджмента.