12 августа 2013 10:23

Общество

Работник саратовской больницы рассказал в Госдуме об издевательствах над заключенными

Заведующий столовой скандально известной областной туберкулезной больницы № 1 саратовского управления ФСИН Дмитрий Шадрин в минувшую пятницу прибыл в Москву, для того, чтобы рассказать правозащитникам об издевательствах над заключенными, сообщает портал "Газета.ру". В столицу он приехал по приглашению проекта Gulagu.net, куда он обратился первоначально. По словам Шадрина, за 8 лет своей работы в системе исполнения наказний, он нигде не видел такого "беспредела". Все собранные факты он готов передать в управление собственной безопасности центрального аппарата тюремного ведомства, кроме того, он обещает дать показания в Следственном комитете.

Поводом для обращения саратовца в высшие органы государственной власти стал последний случай насилия над заключенным в колонии №10. По его словам, больного человека избили за жалобу, поданную на имя прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Михаила Бровкина.

Шадрин выступил в эфире телеканала "Дождь", где рассказал о гибели заключенного Алексея Степанова, осужденного на полгода за кражу стеклопакета. Однако, Дмитрий не наблюдал самого момента избиения: "Видел, как его, уже мертвого, переносили из ШИЗО в палату, чтобы зафиксировать смерть там, как будто ему оказывали помощь". Отвечая на вопрос, как могут убить в больнице, Шадрин отметил: "Такие действия вообще никем не фиксируются,  это не секрет для сотрудников. Неправомерные действия со стороны сотрудников учреждения – исполняющего обязанности начальника учреждения, сотрудники оперативной службы учреждения и сотрудники службы безопасности". Напомним, согласно заключению судебной экспертизы, причиной смерти Степанова стала "тупая травма живота". По мнению сотрудника саратовской ОТБ-1, жестокость по отношению к погибшему была вызвана его попыткой обжаловать действия администрации исправительной колонии.

Между тем, правозащитники выразили готовность вступиться не только за заключенных саратовских колоний, но и за Шадрина, рискнувшего встать на их защиту. Дмитрий не надеется, что ему позволят продолжить карьеру, также он рассказал что его телефон поставили на прослушку, а также мужчину пытались снять с поезда сотрудники собственной безопасности местного ФСИН.