Культура
Капкаев и Лонгин посмотрели в лица коронованным особам
Вчера, 8 октября, в Радищевском музее Саратова состоялась презентация действующей выставки "Династия Романовых в портретах и реликвиях", приуроченная к 400-летию царского дома Романовых в рамках социокультурного проекта "Под Высочайшим покровительством". Презентацию посетили спикер Саратовской областной думы Владимир Капкаев с коллегами Татьяной Ерохиной и Алевтиной Лосиной, митрополит Лонгин, представители министерства культуры. Атмосферу создал Губернский театр хоровой музыки под управлением Людмилы Лицовой. Певцы исполнили несколько духовных произведений для хора – в том числе, на стихи К.Н. – великого князя Константина. На открытии высокие гости говорили о важности сохранения исторической памяти и спешили завершить речь, чтобы увидеть выставку.
Основу экспозиции составил зал русского искусства XVIII века с мощной доминантой – несколько лет назад отреставрированной картиной Мартина Квадаля, изображающей коронацию Павла I. Эта картина в свое время не понравилась монарху изъянами композиции: ближе всех к зрителю оказались запечатлены те находившиеся дальше всех от монаршей особы, полуопальные дворяне, в том числе – братья Зубовы, которые впоследствии станут убийцами Павла, чего художник знать еще не мог. При этом сам Павел, члены его семьи и ближайшие друзья изображены бледно и мелко. Император не захотел оставлять картину у себя подарил ее Куракину, а тот привез в свое саратовское имение. Сейчас картина оценена по достоинству, тем более, что в ней заключена некая тайна. Один из Зубовых, единственный в толпе, изображен смотрящим прямо на зрителя: в этом видят мистическое совпадение.
Не менее интересны картины-"гостьи", привезенные из Государственной Третьяковской галереи и Русского музея. Удивительную пару составляют портреты Елизаветы Петровны, дочери Петра I и будущей императрицы. На картине Луи Каравакка будущая правительница изображена в мужском костюме: этот стиль ей нравился куда больше женских платьев. На этой картине Елизавета весьма миловидна и весело щурится. Луи Токе изобразил девушку абсолютно иначе, в полном коронационном облачении – разумеется, женском. Трудно подумать, что перед нами один и тот же человек, тем более что различается даже цвет глаз. Глядя на Елизавету, вышедшей из-под пера Токе, совсем не удивляешься тому факту, что она заключила в тюрьму своего предшественника, малолетнего Иоанна VI, а затем подослала к нему убийц. Его портрет висит в том же зале.
Любопытно сравнить изображения двух жен Петра I: Евдокии Лопухиной и Екатерины I. Несмотря на то, что между ними не должно быть ничего общего (первая – русская дворянка и нелюбимая жена, вторая – безродная немка, с которой императора связывало настоящее чувство), женщины неуловимо похожи. Объединяет их и полнота, которую в наше время сочли бы нездоровой.
Также на первом этаже музея открылась экспозиция, посвященная старинным фотографиям Поволжья и путеводителям времен царской России. В числе других экспонатов - рисунки основателя музея Алексея Боголюбова.
На этих выставках любитель истории найдет еще немало интересного. Она открыта до 2 февраля 2014 года по адресу: Радищевский музей, ул. Радищева, 39. Цены на билеты можно узнать по телефону 26-16-06.
Последние новости
- 16:52 «Липки» открыты для посетителей
16:01 В Гагаринском районе Саратова приведут в порядок 12 территорий- 14:30 В саратовском микрорайоне ВСО "Приора" сбила мальчика
14:09 Во Фрунзенском районе Саратова благоустроят 41 территорию- 13:22 В Петровске на пожаре спаслась женщина
- 12:00 В Саратове Haval наехал на шестилетнего велосипедиста
- 11:17 В Балакове сгорела неисправная "буханка"
- 10:28 В ЗАТО Светлый благоустроят Центральную площадь
- 09:21 В Балакове раскрыта кража крупной суммы денег с банковского счёта
- 08:50 Нетрезвое вождение привело жителя Саратова к уголовному делу
- загрузить еще