15 октября 2013 16:56

Политика

"Дело Кутузова": адвокат намеревается привести в суд не обидевшихся евреев

Сегодня в офисе экс-депутата облдумы Вячеслава Мальцева прошла пресс-конференция, посвященная процессу над пенсионером Юрием Кутузовым, который обвинен в разжигании межнациональной розни. Отметим, что перед началом мероприятия Мальцев рекомендовал журналистам позиционировать себя как лидера "Народного фронта". "Не как у Путина. У Путина он незарегистрированный, а у меня – зарегистрированный!" – отметил он (между тем, ОНФ в настоящее время является зарегистрированной организацией).

Что касается Кутузова, на митинге 14 апреля 2013 года он позволил себе ряд высказываний, на основании которых его привлекают к ответственности по ст.282 УК РФ. Пожилой человек на митинге возмутился тем, что "Тотальный диктант" проводился по тексту, представленному "писательницей из Израиля" Диной Рубиной. 72-летний пенсионер назвал писательницу и некий неопределенный круг "людьми, вылупившимися из идиша и змеенышами расползшимися по европейским языкам", а также поделился мнением, что владение языком связано с национальностью и человек, не являющийся русским по национальности, русским писателем быть не может. Также Кутузов вскользь назвал себя филологом, хотя, судя по характеристикам с места работы, которые принес показать журналистам, трудился инженером. Демонстрируя познания в филологии, он заявил, что уличившие его в "разжигании" эксперты использовали термин "ложная атрибуция", хотя он не нашел такового ни у Фердинанда де Соссюра, ни у Бодуэна де Куртене, ни иных исследователей русского языка.

Мальцев поделился мнением, что в словах пенсионера состава преступления нет, а дело  отношении него сфабриковано, "чтобы поставить ФСБ очередную галочку". По делу Кутузова назначались три экспертизы, и только третья выявила состав преступления. "Хотя слово еврей не названо ни разу! Идиш – это родственный немецкому язык!" – заявил Мальцев.

Нанятый Мальцевым адвокат пенсионера Александр Иванов также поделился своим мнением о процессе. Он заявил, что в суде не было допрошено ни одного еврея, который бы признал себя обидевшимся ("А мы спрашивали не одного еврея, и ни один не обиделся!"), а также, что Кутузова обвиняют не на основании его собственных слов, а на основании слов экспертов и показаниях присутствовавшего на митинге сотрудника администрации Павла Грищенко. Он заявлял, что, будь он евреем, его задели бы слова Кутузова.

Мальцев развил свою мысль и предположил, что не только процесс в отношении пенсионера сфабрикован, но и самые его слова явились следствием провокации и провел параллель с делом Соснина (пенсионер Виталий Соснин был осужден за "оскорбление президента" в 2011 году). "Как Соснина спровоцировали? Один провокатор, ныне сдохший, притащил Соснина на митинг, тот там и наговорил непонятно чего… Или – как Лимонова обвинили в намерении свергнуть власть? Помощнику Лимонова кто-то продал автомат за полторы тысячи. Я знаю, что автомат столько стоить не может! И в суде был автомат, а продавца не было, потому что они и есть продавцы! Мы не хотим, чтобы в нашем городе происходила такая фигня!" – так Мальцев обосновал свое участие в судьбе Кутузова. Также, по информации лидера "Народного фронта",  оперативное наблюдение за митингом 14 апреля было подписано в ФСБ за 4 дня до самого митинга.

"Я написал Медведеву в твиттер по делу Кутузова, но пока ни ответа, ни привета", - грустно подвел итог Мальцев.
 

Последние новости

  • загрузить еще