18 июня 2015 13:37

Экономика

Стрелюхина шокировала цена ремонта дороги в Федоровском районе

Представитель комитета транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Рудыкин удивил депутатов комитета по бюджету и налогам Саратовской областной думы информацией о том, как министерство планирует распорядиться суммой в 1115,8 млн рублей из федерального бюджета, которая будет заведена в бюджет региона на ближайшем заседании парламента. Он рассказал, что 325,5 млн предназначены на ведение особо важных крупных объектов, 790,3 млн рублей пойдут на финансирование региональной программы в сфере дорожного хозяйства. Эти деньги будут распределены следующим образом:

Мостовой переход через судоходный канал в Балакове - 546 млн рублей;

Реконструкция участка автодороги "Самара - Пугачев - Волгоград" на границе с Волгоградской областью - 177 млн рублей;

Реконструкция участка автодороги "Энгельс - Озинки" в Федоровском районе - 325,6 млн рублей;

Автоподъезд к селу Подлесное в Хвалынском районе - 66,2 млн рублей.

Эта информация шокировала депутата облдумы Александра Стрелюхина. "По Федоровскому район вы не оговорились? 325 миллионов - на что? Полтора километра дороги?" - воскликнул он. "Пять километров", - уточнил Рудыкин. "Пять километров! 300 с лишним миллионов. 60 млн рублей километр? Реконструкция? Режет слух", - заявил депутат. "Проект прошел экспертизу как в техническом плане, так и в сметной части", - ответил чиновник. Депутаты Алексей Сергеев и Леонид Писной громко поддержали коллегу, причем Леонид Александрович напомнил о дорожной инициативе ОНФ. Рудыкин пояснил, почему реконструкция требует таких сумм: "Ранее участок был построен из растительного грунта. Все сооружения на нем сейчас пришли в негодность. Нужно все разобрать и заново возвести. Чтобы вести вопрос о строительстве нового участка рядом, для этого нужно отвести под это землю, а строительство нужно завершить в этом году".

Ответ чиновника не устроил Леонида Писного. "Давайте реально говорить. Проект сделан при советской власти. Надо посмотреть проект. Там действительно есть чем заниматься. Без обиды, но я не шучу про Народный фронт, они действительно порядок наводят", - заявил он. "Вспомните, мы говорили, что цена километра не может стоить дороже 20 млн рублей. Сейчас - 60 млн. Депутаты хотят услышать, в чем проблема!" - поддержал коллегу Сергеев. "У нас дорожники живут как при социализме : чем дороже проект - тем больше премия", - прибавил Писной. Рудыкин предложил закрыть вопрос, прислав депутатам всю документацию по проекту.

Пользуясь случаем, депутат Зинаида Самсонова поинтересовалась у представителя комитета транспорта, как обстоят дела с задолженностью по общественному транспорту. Рудыкин ответил, что она составляет 194 млн рублей, и в этом году планируется рассчитаться по ним.