12 ноября 2015 12:39

Общество

Росавтодор "развенчивает мифы" о платных дорогах

Росавтодор прокомментировал ситуацию с протестами перевозчиков против планов по введению платы за ущерб, который большегрузы наносят дорогам. Федеральное дорожное агентство указывает на низкий тариф для возмещения ущерба, и не считает, что введение платы может привести УК повышению цен на перевозимые товары.

По данным компании, правительство России утвердило размер платы, которая будет взиматься с перевозчиков за нанесение ущерба федеральным трассам автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября этого года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. Такие изменения 3 ноября были внесены в соответствующее постановление правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504.  Позднее размер платы будет индексироваться - в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года плата вырастет до 3,06 руб./км.

"Решение о введении "минимального тарифа" в размере 1,5293 руб./км на первые месяцы эксплуатации системы взимания платы принято с учетом обращений представителей бизнес-сообщества. Напомним, что ранее расчеты проекта системы предполагали размер взимания платы с грузоперевозчиков исходя из суммы 3,73 руб./км", - сообщила пресс-служба организации. "Все средства, полученные в результате реализации проекта, будут направлены в Федеральный дорожный фонд. Внедрение системы взимания платы с грузовых автомобилей позволить повышать уровень финансирования дорожной отрасли, улучшить качество дорог и снизить аварийность", - подчеркивают в Росавтодоре.

По словам заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова,  опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров из-за введения платы за дороги не стоит. "На 12-тонники приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы", - сказал Дмитрий Прончатов.

Руководство компании полагает, что после введения платы перемены на рынке перевозок ощутят, прежде всего, компании, которые работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. "Владельцы большегрузов, которые раньше демпинговали на рынке за счет серых схем оказания услуг, теперь столкнутся либо со штрафами, либо необходимостью увеличивать затраты на транспортировку, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками", - сообщила пресс-служба Росавтодора.

Напомним, вчера грузоперевозчики в Балакове Саратовской области присоединились к всероссийской акции протеста против вводимого в России платного проезда по федеральным трассам. С 15 ноября владельцы большегрузных машин обязаны будут оплачивать проезд по федеральным дорогам.

По российским нормам, со слов грузоперевозчиков, дорога без ущерба для себя должна выдерживать 44 тонны. "Введение платы за проезд скажется на повышении цен на те товары, которые мы везем по стране. А это и комплектующие для машин, и стройматериалы, и продукты питания. Да все практически! Поймите, не мы виноваты в том, что дороги "убитые", у нас тоннаж соблюдается по всем нормам. Делать надо дороги качественно, а не деньги "осваивать", - заявили водители. 

Если к дате введения оплаты ничего не изменится, то, по словам организаторов, 15 ноября возможно перекрытие дорог в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Рязани и других крупных городах, через которые проходят основные магистрали.

Последние новости

  • загрузить еще