29 февраля 2016 17:08

Общество

Сергей Утц рассказал, как детский парк оцепили из-за "пакетика с чумой"

Заместитель председателя Общественной палаты Сергей Утц не может ответить с чем связан рост числа ВИЧ-инфицированных в области: с валяющимися шприцами или с беспорядочными половыми связями. Об этом он заявил на сегодняшнем заседании в Общественной палате, где обсуждается утилизация медицинских отходов.

В качестве примера того, что инфекции распространяются быстро и вопрос ликвидации медицинских отходов стоит остро, Утц привел в пример ситуацию, которая произошла на территории Саратова в послевоенные годы.

"В послевоенные годы в институте "Микроб" началась бурная работа по борьбе с инфекциями и по созданию штаммов, которые можно использовать в качестве биологического оружия. Аспирант из Дагестана, разбивает пробирку с живой культурой. Он должен ехать в отпуск. А если скажет об этом, то он должен сидеть на карантине 21 день и глотать антибиотики. Что он делает?  Достает, он же аккуратный, порядочный, платочек из кармана и вытирает чистую культуру. Платочек выносит в пакетике и выбрасывает. Что происходит дальше? Развивается тяжелейшая инфекция, чума. Район у детского парка оцеплен войсками НКВД. Естественно, все тщательно скрывалось, никого не выпускали. У меня папа жил внутри этого кольца и он был в возрасте, когда уже мог это запомнить. Эта история, которая не находится в широком доступе. Это все вроде далеко и нас не касается. А вдруг в этом году в аспирантуру в "Микроб" поступил какой-нибудь китаец, который уже хочет поехать домой, работая при этом со штаммом чумы. Вдруг тоже самое произойдет. Все возможно,", - сказал Утц.

Юрий Елисеев заведующий кафедрой СГМУ, бывший заместитель директора противочумного института "Микроб", заявил, что сегодня такой ситуации быть не может. "Сегодняшний "микроб" бы конечно никогда не вынес инфекцию. Там сидит полиция, всех проверяют, и входишь и выходишь с "пальчиком"", - сказал Елисеев.

По его словам с утилизацией отходов ситуация обстоит довольно сложно.

"Возьмем группу отходов "в" – особо опасные инфекции и туберкулез. Кто с ними может работать? Все прекрасно знают, что с ними могут работать только те, кто имеет форму допуска для работы с такими отходами. Поэтому ни одна ЦРБ, ни один ФАП ничего не даст по этому поводу. Дело в том, что контроль за отходами должен быть, и я тоже за то, что наверное, необходимо внести жесткий контроль. Но мы должны к нему подойти во всеоружии. У нас должны быть лаборатории, адаптированные к этому. Как вы сейчас поручите больницам, чтобы они следили за первой и второй группы особо опасных инфекций? Они даже толком поставить диагноз такой не могут. О каких отходах можно говорить. Нам нужно, чтобы кто-то провел мониторинг, может минздрав, рост каких заболеваний отмечен ", - сказал Елисеев.

"А как мы можем увязать? Я вам могу сказать, здесь все просто. ВИЧ-инфекция растет, только связано ли это с медицинскими отходами, или с беспорядочными половыми связями и наркотиками. Невозможно определить. Сегодня нет даже паспорта отходов, если уж на то пошло", - сказал Утц.

Присутствующая на заседании эколог, член Общественной палаты Ольга Никитина рассказала о фильме, который она смотрела в "Доме кино". " Внутрибольничные проблемы давно вышли за пределы больницы. Отбирались пробы сточных вод и там было невероятное количество в процентном отношении бактерий штаммов, антибиотиков. Это связано как с недосмотром в учреждениях, так и с населением, которое бесконтрольно потребляет антибиотики. В субботу был показ в "Доме кино". Это документальная лента американского режиссера, про Калифорнию, которая 70 процентов своих отходов перерабатывает. И поставили целью довести эту цифру до ста процентов. И есть в этом фильме такая деталь. В каждой аптеке стоят специальные контейнеры для медицинских препаратов, с истекшим сроком годности, например, чтобы люди могли туда их приносить. Высокие технологии и культура должны развиваться", - сказала Никитина, отметив, что прививать необходимость правильной утилизации медицинских отходов нужно прививать и населению.