16 мая 2018 11:33

Общество

Полиция: в квартире балашовского инвалида Нины Дубовой ремонт не проводился

Сайт «Saratovnews» неоднократно обращался к проблеме, поднятой в статье «МК» в Саратове» «Ничто не забито». В публикации рассказывалось о бывшей узнице фашистских концлагерей Нине Яковлевне Дубовой, которая пытается добиться помощи в ремонте своего ветхого дома в поселке Пинеровка Балашовского района.

7 мая на сайт «Saratovnews» поступил комментарий от балашовских чиновников, в котором сообщается, что Нине Яковлевне Дубовой в 2015 г. в рамках акции «Память жива» из местного бюджета были выделены 20 тыс. руб. Якобы на эти деньги строительная компания ООО «Каир» заменила полы в одной комнате. В ответе балашовских чиновников также говорится следующее: «Нина Яковлевна вновь обратилась в районную администрацию с просьбой отремонтировать теперь и её дачный дом в Пинеровке». То есть с ремонтом квартиры ей якобы помогли, а теперь, видите ли, настырная пенсионерка требует ремонта ещё и дома в Пинеровке.

Однако дело обстоит не совсем так. Или совсем не так.

Нина Яковлевна Дубова вместе с супругом Владимиром Митрофановичем много лет жила в квартире на пятом этаже в микрорайоне комбината плащевых тканей. Семь лет пожилые супруги страдали из-за протекающей крыши. В 2010-м, когда коммунальщики меняли изношенную батарею на новую, вместо крана Маевского для спуска воздуха установили обычный. Через несколько месяцев обычный краник сорвало и затопило не только Дубовых, но и их соседей. Много лет пожилые супруги обращались во все инстанции, чтобы им помогли с ремонтом квартиры, но так никто и не откликнулся. Сейчас инвалид Великой Отечественной войны Нина Яковлевна Дубова с протезированной левой ногой не может подниматься на пятый этаж. Поэтому была вынуждена переселиться в поселок Пинеровка. Она попросила помочь хотя бы с ремонтом ветхого домишка без воды и газа, о чем подробно написано в статье «Ничто не забито».

О том, что Дубовым несколько лет назад якобы выделили 20 тыс. рублей на ремонт квартиры, и что компания ООО «Каир» якобы работы выполнила, Нина Яковлевна узнала из прокурорской проверки. Тогда же, 6 апреля Дубова снова обратилась в прокуратуру г. Балашова с просьбой возбудить уголовное дело по факту хищения денежных средств, выделенных для ремонта её квартиры. Обращение было передано балашовской полиции.

И вот, наконец, по указанному адресу пришел оперуполномоченный отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Соседи Дубовых подтвердили, что никакой бригады, ремонтирующей что-либо в их квартире, не было.

Квартира Дубовых на пятом этаже, мягко сказать, скромная. Сейчас здесь проживает один инвалид, ветеран труда Владимир Митрофанович Дубов, которого Нина Яковлевна не может забрать в Пинеровку, потому что зимой в доме – всего 7-8 градусов тепла. Она сама вынуждена кочевать от сына к дочери в Саратов. Владелец жилплощади показал полицейскому, в каких условиях он живет. На потолке из-за много лет протекающей крыши видны швы. Чемодан на шкафу подпирает потолок, чтобы сверху «ничего не отвалилось».

Как Дубовы вселились в квартиру в 1978 г., так и живут без ремонта.

Не нужно быть сотрудником правоохранительных органов или специалистом ЖКХ, чтобы понять: никакого ремонта в квартире не было. И уж тем более, полов: обычные деревянные доски с облупившейся краской. Об этом можно судить по снимкам. Какие бы то ни было следы ремонта не удастся найти даже при очень большом желании.

Так что с комментарием балашовские чиновники явно поторопились. Ещё неизвестно, кому и когда придется давать следующий. Проверка ещё не закончилась.

И до сих пор не ясно, Нина Яковлевна – единственный инвалид Великой Отечественной, кому в Балашове помогли с ремонтом только на бумаге, или нет.

 

На фото: Дмитрий Дубов, сын инвалида Нины Яковлевны, и полицейский Александр Бахарев