Общество
Минтранс рекомендует пересесть на велосипеды
Во всех российских городах должны быть велодорожки. К такому выводу пришли в Минтрансе. Как пишут «Известия», согласно ведомственных методических рекомендаций об организации велоинфраструктуры, это позволит сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния — до 15 км. и поможет в решении транспортных и экологических проблем.
Если граждане будут передвигаться на велосипедах, это позволит разгрузить дороги, повысить доступность территорий и даже снизить затраты на здравоохранение. Скорость потока машин на трассах, по которым пролегают велодорожки, предлагается сократить до 40 км/ч. Для развития велоинфраструктуры регионам нужна финансовая поддержка, считают эксперты.
В Минтрансе пояснили, что рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В ближайшее время в регионы направят информационное письмо.
Минтранс предлагает создавать веломаршруты нескольких типов. Первый — дорожки городского значения. Они должны обеспечивать «деловые поездки... на расстояние 5–15 км и рекреационные поездки протяженностью 10–50 км» и располагаться «в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов», соединяя территориальные образования (жилые кварталы, офисные и образовательные центры и т.д.).
Велодорожки районного значения длиной 2–10 км будут прокладывать вдоль основных улиц района, создавая наиболее короткий путь между его центром и участками жилой застройки (при этом во дворах велодорожек быть не должно). Также предлагается создавать небольшие велодорожки местного значения.
При проектировании рекомендовано учитывать интенсивность движения. Например, при большой загруженности автомобильной трассы лучше выделять место для велосипедистов на тротуарах. Ширина дорожки должна составлять 1,5 м, и для пешеходов необходимо оставить столько же. При малой загруженности дорог предлагается делать велополосы на проезжей части, скорость автомобильного потока при этом необходимо ограничить 40 км/ч. Велотрассы городского значения желательно делать выделенными, от пешеходов и транспорта их нужно отделять ограждениями или зелеными насаждениями. Это позволит сократить количество ДТП с велосипедистами.
Местным властям также рекомендовано предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и наличие велопарковок.
Обустроить велодорожками необходимо в первую очередь города со слабой транспортной инфраструктурой, полагает глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский.
Велосипед позволяет заменить общественный транспорт там, где он не налажен.
По словам Александра Шумского, в Европе более 250 млн велосипедистов. Из них 61 млн используют этот вид транспорта ежедневно.
Последние новости
- вчера 16:00 Жителей Энгельса приглашают на «Ночь музеев»
- вчера 15:16 Энгельсских сирот приглашают на встречу с представителями минстроя
вчера 15:00 Роспотребнадзор рассказал мусульманам Саратова о требованиях при проведении Хаджа- вчера 14:21 В Балаково юная рецидивистка обокрала мать
- вчера 14:00 Саратовская пенсионерка лишилась 1,3 млн рублей после звонка афериста
- вчера 13:31 Саратовские педагоги пройдут подготовку к защите от терактов
вчера 13:10 Названы самые удачные места Саратовской области для «тихой охоты»- вчера 13:00 В Энгельсе рецидивистку ждет суд за кражу смартфона
вчера 12:27 На саратовской улице ограничат движение из-за строительства путепровода- вчера 12:00 Житель Саратова поймал и отпустил в Волгу огромную щуку
- загрузить еще