09 июля 2019 14:01

Новости партнеров

Балаковская АЭС предлагает лучшие практики для «Бережливого города»

В 2019 году при поддержке Балаковской АЭС в Балакове Саратовской области реализуется проект «Бережливый город», сообщает пресс-служба станции.

Оценить преимущества культуры бережливого производства Росатома уже смогли два учреждения образовательной сферы: детский сад №64 и гимназия №2, где с успехом завершилась первая стадия проекта.

В детском саду в рамках нового проекта «Бережливый город» методисты по внедрению производственной системы «Росатом» Балаковской АЭС совместно с педагогическими коллективами провели детальный анализ процессов организации пребывания детей в дошкольном учреждении и приступили к их совершенствованию. Они разработали удобные электронные формы и шаблоны для отчетных документов, позволившие оптимизировать процесс в части учета посещаемости, планирования воспитательно-образовательной работы.

«Мы быстро оценили преимущества проекта ПСР: снижение временных затрат на оформление рабочей документации, эстетику и удобство разработанных журналов, оптимизацию и единый подход к проведению инвентаризации и родительских собраний. Положительные моменты оценили и родители наших воспитанников, стало намного удобнее фиксировать прием и передачу детей. Педагогический коллектив подхватил новаторские идеи команды проекта: бережливое отношение ко времени и творческий подход к изменению традиционных процессов», — делится заведующая детским садом №64 Инесса Кармаева.

В гимназии №2 проект «Бережливый город» позволил сократить на 21 процент время протекания процесса организации питания учеников, а также на 14 процентов — время заполнения документов для организованного начала учебного года. Главной целью проекта было сокращение времени на работу с документами и высвобождение времени учителя на работу с учащимися. Специалистами Балаковской АЭС совместно с работниками гимназии создана база данных по учету учеников, позволившая оптимизировать процесс корректировки документов, а также процесс заполнения отчетных документов.

«ПСР-проект для гимназии стал реальным воплощением установок президента РФ о снижении бумажной нагрузки на учителя. В процессе совместной работы со специалистами атомной станции мы выявили ряд перспективных направлений для дальнейшей оптимизации организационных процессов, не связанных с ведением уроков, которые могут стать продолжением развития ПСР на базе нашей гимназии», — отмечает директор гимназии Инна Гевлич.