21 января 2021 08:59

Происшествия

Саратовцы жалуются на ремонтников бытовой и компьютерной техники

Как сообщает Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, в ведомство продолжают поступать жалобы саратовцев. Граждане сообщают о нарушении их прав сервисными центрами, а также фирмами, которые производят ремонт компьютерной и бытовой техники. Причем, в прошлом году число таких обращений увеличилось почти на 10% по сравнению с 2019 годом.

Роспотребнадзор поясняет, что это связано с более интенсивным использованием техники во время дистанционной работы и самоизоляции в 2020 году.
Саратовцы сообщают, что недобросовестные сервисные центры обещают провести бесплатную диагностику. При этом никакие договоры не заключаются, документ о приемке товара – тоже, хотя это является нарушением законодательства. Через несколько дней клиенту по телефону сообщают, что товар отремонтирован, и его можно забрать. Правда, при этом называют стоимость ремонтных услуг, которая может достигать 80% от цены нового товара. Так как клиента не оповещали о стоимости столь дорогого ремонта, и он начинает возмущаться, недобросовестные мастерские грозят невозвратом отремонтированной техники и даже ее продажей в счет образовавшегося долга.
Саратовский Роспотребнадзор напоминает, что, согласно законодательству, на любые работы должен составляться договор, который, в том числе, содержит стоимость починки. Один экземпляр договора о выполнении работ остается в сервисном центре или мастерской, другой – выдается на руки клиенту.