Новости партнеров
Расчётно-кассовое обслуживание (РКО): что это и для чего нужно
Расчётно-кассовое обслуживание — услуга для крупных компаний, малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, которые хотят заключать сделки на крупные суммы и увеличивать торговые обороты.
Что такое РКО
Расчётно-кассовое обслуживание — комплекс услуг, которые банк предлагает юридическому лицу при открытии расчётного счёта. Сюда относится:
- обслуживание расчётного счёта — ведение р/с, подготовка отчётов, выписок по денежным операциям, оформление документов;
- безналичные операции — внутренние переводы, получение оплаты, налоговые, страховые, социальные отчисления, выплата заработной платы на карты;
- кассовые операции — снятие/внесение наличных через отделение или банкомат;
- выпуск корпоративных пластиковых карт — внесение наличных, выполнение платежей для организации;
- валютные операции — исполнение платежей в национальной и иностранной валюте, валютный контроль;
- эквайринг — установка pos-терминалов, организация поступления платежей от интернет-магазинов;
- кредитование — открытие кредитной линии под бизнес-цели на упрощённых условиях;
- инкассация, другие услуги.
Открытие РКО в Альфа-Банке возможно без посещения отделения: нужно заполнить короткую онлайн-заявку на сайте, после чего специалист банка сам перезвонит, назначит удобное место и время для подписания договора. Открытие счёта — бесплатное, также клиент может получить бонусы до 300 000 рублей на развитие бизнеса, кэшбэк до 5% за бизнес-расходы. Альфа-Банк предлагает широкую линейку тарифных планов для ИП, предприятий среднего и крупного бизнеса с учётом масштаба и специфики сферы деятельности.
Зачем нужно расчётно-кассовое обслуживание
РКО — неотъемлемая часть ведения бизнеса. Законодательно нет требований по обязательному открытию р/с даже для ООО. Закон №14-ФЗ от 08.02.1998 (ред. от 31.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» определяет, что ООО может открыть банковский счёт на территории РФ или за её пределами. Может — не значит обязан. Вместе с этим сложно представить полноценное ведение бизнеса организацией без расчётного счета. Иметь р/с в банке, как минимум, удобно по нескольким причинам:
- Безопасное хранение денежных средств.
- Быстрые безналичные расчёты с контрагентами, поставщиками и партнёрами.
- Своевременная уплата налоговых сборов и взносов в Пенсионный фонд и ФСС.
- Приём оплаты через pos-терминалы и интернет-эквайринг.
- Допуск к участию в государственных тендерах.
В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24.10.2013 №03-0207/1/44732 говорится, что юрлица не могут оплачивать налоги и штрафы наличными, а значит, они должны иметь расчётный счёт.
Ситуация с ИП немного отличается. Индивидуальные предприниматели могут не открывать р/с, а если сумма их денежных операций не превышает 100 000 рублей, то они могут обходиться и наличными расчётами. Но открытие расчётного счёта даёт важные преимущества:
- простое ведение бухгалтерского учёта;
- своевременная уплата налогов;
- приём оплаты через интернет-эквайринг;
- сделки на сумму от 100 000 рублей по безналичному расчёту.
ООО и ИП также получают дополнительные услуги от банка в рамках РКО, включая кэшбэк за бизнес-расходы, бонусы на развитие, нулевые комиссии за обналичивание и другие.
Последние новости
- вчера 16:00 На саратовских дачах ограбили женщину
- вчера 15:16 В Озинках иногородний рецидивист угнал и продал иномарку
вчера 14:30 Минздав рассказал саратовцам о путях заражения геморрагической лихорадкой- вчера 13:36 После общения с мошенниками житель Энгельса лишился более 2 млн рублей
вчера 13:00 Саратовцы смогут выиграть 100 яиц- вчера 12:37 В Саратове пьяный юноша сел за руль и стал уголовником
вчера 12:00 В Энгельсе девочка проглотила острый шуруп- вчера 11:18 В Ленинском районе Саратова прорвало водопровод
вчера 11:00 Памятники Великой Отечественной войны станет проще ремонтировать- вчера 10:53 В Саратове масштабное отключение воды
- загрузить еще