24 ноября 2022 14:17

Новости партнеров

Информационные технологии под стук колес

Информационные технологии под стук колес

На железнодорожном вокзале «Саратов-1» идет успешное внедрение передовых информационных технологий. Это позволило повысить качество предоставляемых услуг. С данной задачей успешно справляются справочные видеотерминалы и автоматические камеры хранения.

Видеотерминалы позволяют посмотреть расписание поездов, предоставляют информацию об услугах и истории вокзала, помогут построить маршрут поездки, совершить видеозвонок оператору, в том числе владеющем жестовым языком.

Удаленный доступ системами информирования нескольких вокзальных комплексов осуществляется с одного рабочего места. Операторы, находясь в Волгограде, помогают пассажирам в Саратове, Волгограде, Астрахани и Аткарске в решении ряда вопросов. Следует отметить, что операторы обслуживают не только Приволжскую железную дорогу, а также Северо-Кавказскую и Юго-Восточную.

В настоящее время на вокзале «Саратов-1» имеется четыре справочных видеотерминала, по два на каждом этаже. Один из них оснащен лифтом, что позволяет маломобильным гражданам воспользоваться терминалом. Достаточно нажать на кнопку, и экран окажется на уровне глаз.

- Система не стоит на месте ,в дальнейшем планируется ее развитие. В частности, будет внедрено обслуживание на английском и китайском языках, выдача справок дистанционно, прием заявок на услуги носильщиков и иное увеличение спектра оказываемых услуг, - рассказал начальник железнодорожного вокзала «Саратов-1» Анатолий Перфилов.

Другой немаловажной услугой, внедренной на станции «Саратов-1», является автоматические камеры хранения. Как следует из названия, пассажир выполняет все операции по размещению багажа самостоятельно. Но здесь есть несколько нюансов, которые следует учитывать.

В зале с камерами хранения присутствуют два терминала для оплаты. Вначале нужно нажать кнопку «Аренда ячейки» и выбрать нужный временной интервал. После этого идет процесс оплаты: наличными или по банковской карте. По завершении операции аппарат выдает чек со штрих-кодом и номером ячейки.

После этого пассажир следует к стойке, где находится его ячейка. В случае, если человек ошибается номером стойки, то на экране появится соответствующая надпись, а стрелка укажет направление к нужной ячейке. 

Для того, чтобы забрать вещи, нужно просканировать штрих-код еще раз. Следует отметить, что забрать (например, пассажир забыл кошелек) или доложить вещи можно в течении 15 минут после аренды ячейки. После этого дверца блокируется. Открыть ее можно бесплатно лишь один раз для извлечения вещей. 

Пассажиру нужно внимательно следить за временем. Если, к примеру, аренда выбрана на час, то ровно через час нужно либо забрать вещи, либо доплатить аренду. За принудительное вскрытие ячейки придется заплатить.

Если пассажир забыл вещи или произошло непредвиденное обстоятельство (человек попал в больницу и т.д.), то ячейка вскрывается по истечении 5 суток в присутствии комиссии, а багаж передается на склад забытых и невостребованных вещей.

Зал с автоматическими камерами хранения оснащен видеонаблюдением, как и весь комплекс вокзала, поэтому опасаться кражи багажа не следует.

Благодаря справочным терминалам и автоматическим камерам хранения на вокзале уменьшилось количество очередей. Пассажиры могут в любой момент получить необходимые услуги самостоятельно, что существенно экономит время. Естественно, если пассажир не сможет самостоятельно решить вопрос, сотрудники вокзала всегда придут на помощь!

 Юрий Роганов