Общество
Саратовцам напомнили о штрафах для авиаперевозчиков
В связи с задержками авиарейсов в ряде городов России из-за плохой погоды, Роспотреднабзор Саратовской области напомнил жителям региона о правах авиапассажиров.
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете.
В этом случае пассажир имеет право отказаться от полета. Такой отказ является вынужденным. Причем авиаперевозчик обязан вернуть деньги, даже если билет был «невозвратным».
Если пассажир заранее оплатил экскурсии в городе прилета или должен там пересесть на поезд, то он может потребовать от авиакомпании возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Претензия предъявляется в аэропорту. К ней прикладываются копии документов, подтверждающие понесенные убытки (заранее оплаченные билеты на поезд, в театр, на экскурсию и т.д.).
Также с авиаперевозчика можно взыскать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации. Здесь при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг: хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет.
Кроме этого при задержке рейса более чем на 4 часа пассажиров обеспечивают горячим питанием. При последующей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов днем и 8 часов ночью.
Если рейс задерживается днем на восемь часов, а ночью на шесть, то пассажиров обязаны разместить в гостинице. Причем трансфер до гостиницы также оплачивает авиакомпания.
Также пассажиры имеют право на обеспечение прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправки рейса более двух часов.
Последние новости
- вчера 20:45 Энгельс готовят к Новому году: город украшает живая ель и музыкальные часы

вчера 18:18 Названа новая «минималка» для саратовцев: с 1 января она вырастет почти на четверть- вчера 18:06 У Воскресенского кладбища в Саратове Kia врезалась в столб
- вчера 17:50
С начала года в Саратовской области по программе «Земский врач/Земский фельдшер» привлечено 85 медиков

вчера 17:39 На улице 50 лет Октября в Саратове временно изменят движение из-за строительно-монтажных работ
вчера 17:26 В Саратове мэрия подала в суд из-за самовольной переделки фасада объекта культурного наследия
вчера 17:13 Мошенники выманили у 71-летней женщины более 3 млн рублей - схема начиналась с «Совета ветеранов»- вчера 17:00 Нерадивая мать из Питерки уклонялась от уплаты алиментов и отправилась в колонию

вчера 16:50 Власти Саратова утвердили новую планировку для реконструкции улицы Тархова
вчера 16:41 В Балакове приставы взыскали 400 тысяч компенсации морального вреда за смертельное ДТП на трассе Р-228
- загрузить еще