17 июня 2023 13:12

Культура

В год 200-летия А.Н.Островского Саратовский театр Оперетты закрывает сезон  премьерой   пьесы «Бесприданница»

В год 200-летия А.Н.Островского Саратовский театр Оперетты закрывает сезон премьерой пьесы «Бесприданница»

«Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы». Меткое замечание Андрея Дементьева всецело можно отнести к саратовско- энгельсской публике. Крики «браво» раздавались еще до начала спектакля. Волновались все: публика, творческая группа, директор театра Виталий Емельянов пристраивал сотрудников на единичные свободные места. Следует признать, у волнения были резоны. Не на каждую премьеру собираются первые лица региона. Министр культуры, представители правительства , депутаты городской и областной думы…

Похвально, что мюзикл основан на классическом прочтении сюжета. Труппа театра в очередной раз заставила присутствующих в зале на три часа забыть о времени , сделала публику соучастником того. что происходило в Бряхимове, стать гостями на «обеде» несчастного Карандышева( Михаил Крещиков), закружится в вихре цыганских плясок ( балетной части труппы особые апплодисменты!) , посочувствовать невероятным ухищрениям сохранить остатки благопристойности мамаши Огудаловой ( Елена Комиссарова), поддаться чарам невероятно харизматичного Паратова (Роман Каляев). Когда понимаешь, что подлец-человек, но ведь чертовски хорош! Всей душой переживаешь за Ларису ( Екатерина Умришова) милую , светлую с ,такой объяснимой для юной девушки, страстной мечтой о любви…Не перестаешь удивляться дикой смеси цинизма и благородства купцов Кнурова( Александр Фатеев) и Васи Вожеватого( Тимур Абдурахманов) разыгрывающих живого человека в орлянку….

Просмотр пролетел на одном дыхании, горячее сопереживание зрителей, присутствовало на протяжении всего спектакля. Крики «браво» выданные восторженной публикой авансом , под занавес возобновились с новой, теперь уже оправданной удесятеренной силой. Зрители рукоплескали стоя! Но если публике довелось иметь счастье наслаждаться высоким искусством актеров Саратовского театра оперетты, справедливо будет сказать, что труппе повезло со зрителем. Прав был Андрей Дементьев :«Кто-то пусть гениально играет на флейте.

Но ведь песни берет он из вашей души».