Общество
Жители Саратовской области стали на 45% активнее пользоваться маркетплейсами
Россияне всебольше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шоппингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В Саратовской области ситуация схожая. За год жители регионастали оставлять на торговых площадках на 45% больше дата-трафика. Среднее время мобильного шопинга выросло на 23%. Наиболее популярны в областиOzon, Wildberries и AliExpress.
Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 годуоказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.
Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала
категория 56+, численность данной возрастной группывыросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.
Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадкахОнлайнТрейд (на них приходится 75% трафика), AliExpress (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%).
Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга.Саратовцы занимают 15 строчку рейтинга.
Последние новости

13:45 На Кумысной поляне в Саратове в ДТП попали две "Лады": есть пострадавшие
12:12 Массированная атака дронов: основной удар приняла Саратовская область- 11:43 Иномарка перевернулась в Балаковском районе

10:26 В Саратовской области планируют высадить более 4 тысяч гектаров леса
09:00 В Саратове строят новый микрорайон для 30 тысяч жителей- 08:19 В Энгельсе молодой водитель на "девятке" сбил женщину

06:07 В Саратове сыро: морось, мокрый снег, туман- 03:41 «Не подходить к окнам и не снимать»: что делать саратовцам при угрозе падения дрона

03:25 Угроза БПЛА: в Саратове включили сирену
вчера 15:08 В Волге у Саратова обнаружили два трупа
- загрузить еще