16 мая 2025 12:03

Общество

Саратовские общественники дали оценку действиям педагога в постановке школьного спектакля

Фролков Сергей Сергеевич, председатель первичного Октябрьского отделения Саратовского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое Братство", участник СВО:

Опытный педагог с богатым стажем работы к юбилейной дате подготовила сценическую постановку «Сын полка», при этом на одежде юных актеров присутствовали элементы нацистской Германии. Понимаю педагога, который хотел передать глубокий смысл постановки спектакля и донести до зрителя всю боль, которую пришлось испытать советскому народу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Однако считаю, что в современных реалиях возможно прибегнуть к современным технологиям, например путем трансляции видеохроник на мультимедийном экране, организации выставочных портретов и композиций.

Уверен, что после проведения компетентными органами проверки, будут сделаны взвешенные выводы.

Авезниязов Сергей Климентьевич, руководитель Саратовского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое Братство":

Случай с учителем Верой Башковой вызывает серьёзные вопросы о балансе между исторической достоверностью и воспитательной ответственностью. С одной стороны, постановка «Сын полка» – это произведение о войне, где отрицательные персонажи неизбежны. Однако использование свастики, даже в рамках сценического образа, – крайне неоднозначное решение, особенно в школьной среде.

Важно понимать: патриотическое воспитание не должно допускать даже малейших рисков ассоциаций с нацистской символикой. Вместо свастики можно было использовать условные обозначения – например, повязку с орлом (без свастики) или другие узнаваемые, но нейтральные элементы формы. Это позволило бы сохранить образ врага, не переступая правовых и этических границ.

Ситуация требует взвешенного подхода: без оправдания использования запрещённой символики, но и без избыточных административных репрессий. Сейчас главное – не допустить, чтобы этот случай дискредитировал саму идею патриотических спектаклей. Школа должна воспитывать неприятие нацизма, но делать это грамотно – без двусмысленных образов и тем более без перегибов в наказании педагогов.

Последние новости

  • загрузить еще