17 декабря 2025 09:00

Новости партнеров

Как Саратовский филиал «СОГАЗ-Мед» помогает застрахованным
ERID: 2W5zFJUWFKW

Как Саратовский филиал «СОГАЗ-Мед» помогает застрахованным

Согласно опросу ВЦИОМ, россияне знают и доверяют страховым компаниям, и всё чаще обращаются к ним за помощью. За последние два года 74% респондентов столкнулись с проблемами при получении бесплатных медуслуг, 59% — с долгим ожиданием записи. При этом 63% опрошенных подчеркнули: сами они не смогут отстоять свои права в спорных ситуациях по ОМС, вся надежда на страховые медицинские организации (СМО). Защиту своих прав страховым компаниям доверяют 67% пациентов.

С застрахованными взаимодействуют страховые представители трёх уровней. Это сотрудники СМО, которые занимаются информированием, работают с обращениями и жалобами, оказывают содействие в получении медицинской помощи, защищают права пациентов и проводят контрольно-экспертные мероприятия в отношении медицинских организаций.

«У страховых компаний широкий функционал, они располагают реальными инструментами для помощи застрахованным. Люди об этом знают и всё чаще обращаются к нам, что подтверждается и нашей статистикой. За 9 месяцев 2025 года основную долю в структуре практического содействия Саратовского филиала «СОГАЗ-Мед» составила организация приёма врача — 48,9%. На втором месте — организация диагностических исследований — 24,5%. В целом за указанный период рост практического содействия застрахованным составил 48,6%. Объём помощи в организации приёма врача увеличился на 75,7%, диагностики — на 16,1%. С ростом обоснованных жалоб возросло и число контрольно-экспертных мероприятий со стороны СМО в отношении медицинских организаций. За 9 месяцев текущего года Саратовским филиалом «СОГАЗ-Мед» организовано и проведено контрольно-экспертных мероприятий в рамках работы с обращениями граждан на 34,5% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года», — отмечает Лариса Николаевна Павлова, директор Саратовского филиала компании «СОГАЗ-Мед».

Рост обращаемости в СМО объясняется как повышением информированности населения, так и профессионализмом страховых представителей, которых сами пациенты называют «помощниками и защитниками». Большую роль играет и наличие удобных способов связи с СМО. Можно обратиться в круглосуточный контакт-центр, через сайт, онлайн-чат, с помощью мобильного приложения. Все эти ресурсы, которые создавались и оттачивались десятилетиями, страховые компании продолжают развивать, подчеркивая, что в центре системы — застрахованный пациент, а значит, всё, что делается, делается на его благо.

Возможно, есть и ещё причины, по которым застрахованные предпочитают обращаться за помощью именно в СМО, а не в иные инстанции? Просто люди знают, что страховые представители СМО не только помогут, но и сделают это быстро. Последнее чрезвычайно важно, ведь в случае болезни фактор времени имеет решающее значение. Особенно при тяжёлых диагнозах, социально значимых заболеваниях.

Вот лишь некоторые примеры благодарностей, поступивших в адрес СМО за последние несколько месяцев.

Застрахованная Саратовского филиала «СОГАЗ-Мед» Лидия К. обратилась в поликлинику для записи на проведение УЗИ брюшной полости, назначенного лечащим врачом. Пациентке было отказано в проведении исследования в регламентированные сроки по причине отсутствия свободных слотов.

Женщина незамедлительно позвонила в свою страховую компанию. По результатам оказанного содействия страхового представителя «СОГАЗ-Мед» через два дня УЗИ было выполнено. «Спасибо за вашу помощь, я прошла медицинское обследование», — так Лидия К. выразила благодарность за решение её вопроса.

Ирина М. с онкозаболеванием за месяц до предстоящей плановой консультации в федеральной клинике обратилась в поликлинику по месту прикрепления для проведения ряда исследований, в том числе УЗИ, назначенных гематологом. Обследование требовалось для решения вопроса о тактике дальнейшего лечения. Срок получения такой медицинской помощи по программе государственных гарантий — 14 рабочих дней. Застрахованная получила далеко не обнадеживающий ответ от заведующей отделением — нет талонов на УЗИ. Женщина оставила обращение в «СОГАЗ-Мед». Благодаря содействию СМО все исследования были проведены в короткие сроки, что позволило Ирине М. вовремя пройти жизненно необходимую ей консультацию в федеральной клинике.

И таких историй — множество, каждая — это слова благодарности, искреннее «спасибо».

«Информирование по вопросам ОМС, содействие в получении медпомощи, защита прав — для нас не просто работа, а профессиональный и человеческий долг. Каждое обращение и жалобу рассматриваем индивидуально и радуемся, когда застрахованные искренне нас благодарят», — резюмирует Лариса Николаевна.

Наталья ЩЕРБАКОВА

Рекламодатель АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

ИНН 7728170427

Рекалама

Последние новости

  • загрузить еще