27 августа 2012 14:20

Экономика

Юрий Моисеев искал пути сокращения убыточности электричек

Сегодня на ПДС при зампреде правительства Саратовской области Юрие Моисееве прозвучал доклад об итогах работы за 7 месяцев 2012 года ОАО "Саратовская пассажирская пригородная компания". Гендиректор ОАО Александр Перепелков сообщил, что протяженность километража вагонов составляет 75,4% от величины прошлого года.

В электричках учтено всего 2-3% безбилетников, 22,5 миллиона рублей составил рост доходов компании, фиксируется опережающий рост доходов компании над расходами.
Введено новшество - "Биотайм", технология, позволяющая определять кассиров по сканированию отпечатков пальцев. Между тем перевозка пассажиров остается убыточной, хотя потребность финансирования незначительно снижена.

"Если так все хорошо, почему 130 миллионов составили убытки в 2011 году и более 12 миллионов в месяц в 2012 году?" - спросил депутат Саратовской областной думы Леонид Писной. "Компания генерирует убытки от регулирования тарифов, фиксированного движения поездов", - сообщил Перепелков.

"В более чем 20 регионах аналогичная ситуация. Расходы, связанные с арендой составов, - это более 70% в структуре затрат", - дополнила председатель комитета по тарифам Лариса Новикова. "Расходную часть нужно взять на федеральный уровень. У нас денег нет", - прокомментировал зампред. "Во всем мире пригородный транспорт является убыточным! У нас пытаются сокращать расходы. Перестали мыть электрички, можно еще по-другому сокращать расходы, но предприятия останутся убыточными!" - подал реплику с места один из приглашенных.

"У нас что ни частное предприятие, то прибыльное, когда государственное - то убыточное", - возразил подавшему реплику Моисеев. Позднее на подходе к прессе он дополнительно подчеркнул, что видит главную причины убыточности пригородных перевозчиков в неэффективности менеджмента.