16 октября 2012 12:28

Политика

"Голос" и "СОИ" считают прошедшие выборы нелегитимными

Общественные организации "ГОЛОС" и "Саратовское объединение избирателей" не считают прошедшие выборы в Саратовскую областную думу легитимными и прозрачными. Такие заявления на конференции по итогам прошедшим в минувшее воскресенье выборам сделали представители этих организаций.

От "Голоса" в губернии работали 45 стационарных и 15 мобильных наблюдателей. Они отслеживали Саратов и Марксовский 15-й округ. "Такое чувство, что комиссии ничему не были обучены, только на "отстрел". Это все было очень грязно. Мы сомневаемся в 46% избирателей, пришедших на выборы, так как на многих участках были вбросы. Таким образом, до 12%, как мы считаем, - нормальное голосование, остальное фальсификация", завявил Михаил Гамаюнов.

Около 300 участков в Саратове и областных городах охватили наблюдатели от РПР-ПАРНАС (150 из них саратовцы, 150 - из других городов). На горячих линиях в штабе партии работали юристы, всего с 7.00 14 октября до 12.00 15 октября поступило около 1000 звонков. На имя Точилкина уже написано 12 заявлений о "каруселях" с номерами машин и участков, где они были, также заявления по ним легли на стол главы ГУ МВД Сергея Аренина и в областную прокуратуру.

Также представитель РПР-ПАРНАС отметил "тотальную безграмотность председателей участковых избирательных комиссий", удалявших наблюдателей с правом совещательного голоса. Удивила и неосведомленность саратовцев о предстоящих выборах - это показал опрос 200 жителей региона. Кроме того, оппозиционные партии жалуются на то, что им по надуманным причинам не предоставлялись места для агитации в СМИ и рекламных агентствах.

Также оппозиционеры считают, что на некоторых участках уже под утро на следующий день за одну из партий специально вносили меньше голосов, чем первоначально, а за "Справедливую Россию" наоборот добавили, поскольку "они поздно поняли, что натворили". В большинстве случаях на участках присутствовали посторонние лица, на участках расшивались книги избирателей. Также никто из 300 наблюдателей не сказал, что ему открыли доступ к подсчету голосов.