Общество
Олег Грищенко прокомментировал ситуацию с обесточкой трамваев и троллейбусов Саратова
Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал ситуацию с возможным отключением от электричества маршрутов городского трамвая и троллейбуса.
"Финансовое положение СГЭТ, крупнейшего транспортного предприятия области, осуществляющего перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами, продолжает катастрофически ухудшаться. Уже много лет существует проблема, когда рост затрат на перевозку пассажиров, связанный с ростом цен и тарифов, и прежде всего на электроэнергию, не покрывается доходами. Кроме того, размер компенсации за перевозку льготных категорий граждан не соответствует действующему тарифу на проезд в городском электрическом транспорте. В комплексе с постоянным уменьшением городского бюджета и, соответственно, с невозможностью надежно поддержать "Саратовгорэлектротранс" за счет муниципалитета, это стало причиной финансового коллапса предприятия.
Напомню, что об этой обостряющейся с каждым годом проблеме городские власти не молчали. Изыскивая в скудном городском бюджете средства на то, чтобы хотя бы оттянуть неизбежное, не дать остановиться общественному электротранспорту, мы одновременно обращались за поддержкой во все инстанции, от которых зависело спасение предприятия, несущего важнейшую социальную нагрузку. При этом подчеркивая, что ситуацию, сложившуюся в СГЭТ, нельзя рассматривать в отрыве от общего положения городского хозяйства. Если тенденция к снижению процента от налоговых сборов, которые остаются в бюджете Саратова (сегодня они составляют 6%) продолжится, то неизбежны и ЧП в системе жизнеобеспечения города, снабжающей горожан теплом, горячей и холодной водой и так далее. И вопрос только в том, где именно "рванет" в первую очередь.
В апреле, как вы помните, уже была "первая ласточка": попытка энергетиков отключить за долги 7-й троллейбусный маршрут. Тогда удалось не допустить ограничения движения электротранспорта, но проблема в целом не была решена. По-прежнему нет средств на ремонт путей и подвижного состава, не говоря уже о покупке новых транспортных средств, на приобретение запчастей и зарплату работникам. По-прежнему велика задолженность областного бюджета перед МУПП "Саратовгорэлектротранс" за перевозку социальных льготников, на сегодня она составляет 13,6 млн. рублей. Для СГЭТ это жизненно важная сумма, несмотря на то, что долг предприятия перед энергетиками удалось сократить с 19 млн. до 5,4 млн. руб.
Мы рассчитываем на то, что прямая угроза полной остановки трамваев и троллейбусов в областном центре подтолкнет все заинтересованные стороны к системному решению проблемы финансового обеспечения перевозок электротранспортом на основе сохранения его социальной направленности, регулируемых тарифов, установленных законом социальных льгот. Ведь задача сохранения электрического транспорта, каждого из действующих маршрутов является одним из приоритетов социальной политики современной власти всех уровней", - заявил он.
Напомним, сегодня на сайте ПАО "Саратовэнерго" поэявилась информация о графике отключения маршрутов общественного транспорта. С 15 июня по 13 июля постепенно без эектричества останутся все основные маршруты горэлектространспорта.
Последние новости
вчера 23:58 Назван срок запуска трамвайных маршрутов №8 и №9 в Саратове- вчера 23:50 Два вагона сошли с рельсов в Саратовской области
вчера 16:00 В Саратовской области дополнительно отремонтируют ряд дворов: списки- вчера 15:18 Из-за паводка в Озинском районе перекрыта дорога
вчера 15:05 Реконструкция путепровода на Стрелке: начинается демонтаж пролета моста- вчера 15:03 В Энгельсе приступили к переоборудованию спецтранспорта
- вчера 14:00 Грузовик опрокинулся в Вольском раойне
вчера 13:03 Из-за паводка в Саратовской области подтоплены четыре плотины
вчера 12:02 В этом году в Саратове установят 38 новых остановочных павильонов
вчера 11:11 В Саратове за прошлый год спилили 1189 деревьев
- загрузить еще