01 июля 2019 16:49

Общество

Герой Труда РФ: «Школы нуждаются в молодых креативных кадрах»

На днях в Госдуме России прошли большие парламентские слушания на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации». Спикером Госдумы Вячеславом Володиным был затронут ряд важнейших вопросов в сфере образования, в том числе и общая проблема заработной платы молодым педагогам. В ходе визита в Саратовскую область председатель Государственной Думы рассказал о перспективах по решению вопроса и будущем изменении базовой ставки для молодых учителей в регионе.

Планируется, что базовая ставка молодых педагогов, которые только пришли в профессию, в Саратовской области составит не менее 70% от средней по экономике региона. В настоящее время просчитываются необходимые бюджетные средства. Губернатор области Валерий Радаев предложил реализовать эту меру с 1 сентября. В полнокомплектной школе базовая ставка составит порядка 20 тысяч рублей. Напомним, ранее такие меры были приняты к заработной плате молодых врачей.

Будущие сентябрьские изменения прокомментировала Герой Труда Российской Федерации, Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель истории и обществознания  Лицея математики и информатики Саратова Людмила Корнилова:

«Сейчас молодых учителей немного. Пока проблема низкой зарплаты останавливает молодых на пути в школу. Конечно, кадры нужно обновлять. Школам нужны новые идеи, креативные инициативы, проекты. Иногда взрослому учителю уже сложно выйти за рамки своего поведения в силу привычки и уже сложившегося собственного подхода к обучению. Молодые педагоги во многом по-другому, проще смотрят на некоторые вещи. Они более мобильны, креативны. И что, немало важно,  они по возрастной социальной группе ближе к учащимся. Учащимся с ними легко находить общий язык.

Конечно, в профессию нужно привлекать зарплатой. Изменения поддержат молодых педагогов. Думаю, что со временем возрастет интерес и у подрастающего поколения в выборе благородной профессии. Очень хотелось бы, чтобы повышение зарплаты привлекло в школы больше мужчин. Они школам нужны. У молодых мужчин-педагогов немного другой подход к обучению, может быть, меньше эмоциональности, но зато другая логика».