27 марта 2014 11:12

Политика

Зампред Разделкин не смог объяснить причин транспортного коллапса в регионе

Свеженазначенный заместитель председателя правительства Саратовской области Василий Разделкин не смог объяснить причины транспортного коллапса в регионе. На общение с журналистами в ходе пресс-конференции 27 марта чиновник отвел всего двадцать минут, пояснив, что день зампреда расписан по минутам.

В самом начале мероприятия Разделкин обозначил ключевые задачи будущего министерства транспорта и дорожного хозяйства области - это инфраструктура, инвестиции и инновации, а также качество предоставленных услуг. Он напомнил, что в Саратовской области имеется 27 тысяч километров дорог, из них 720 километров - федерального значения. "На сегодня 86% из них не соответствуют нормативным требованиям. Нехватка денежных средств на проведение капитальных ремонтов привела нас к тому, что все работы по дорожной инфраструктуре выполняется лишь в рамках ее содержания".

В качестве положительного примера развития инфраструктурных проектов зампред привел новый аэропорт в Сабуровске Саратовского района, срок окончания строительства которого назначен на 2017 год. "Достаточно хорошие темпы по его реализации, были выполнены все земляные работы связанные со взлетно-посадочной полосой, рулежными дорожками, перроном. В апреле строительные и подрядные организации выйдут уже на работы 2014 года, которые сейчас невозможны из-за погодных условий".

Отвечая на вопросы журналистов, Разделкин рассказал о пользе, которую региону принесло внедрение системы фото- и видеофиксации. Он отметил, что в 2013 году было установлено 66 камер, 21 из которых является стационарно, а остальные передвижными. Их появление принесло в региональную казну порядка 110 млн рублей. В 2014 году в рамках контракта, заключенного администрацией Саратова на всех 6 выездах из города установили еще 21 камеру.

Ни на один из вопросов Разделкин толком не смог ответить. Например журналистов интересовало, как на работу транспортных предприятий региона влияет то, что у некоторых из них один и тот же руководитель. В качестве примера корреспондент привел Эдуарда Морозова, который возглавляет ПАТО 1, Балтайское и Базарнокарабулакское АТП, и все эти предприятия находятся на грани банкротства. "Я не знаю, какой Эдуард Морозов работает в Балтайском районе, но в Базарнокарабулакском действительно работает Морозов. Он работает там порядка четырех месяцев и экономическая ситуация на предприятии и до его прихода была таковой. А работать одному руководителю в двух предприятиях не запрещено требованиями действующего законодательства. У нас такой опыт есть в Дергачах и в Ершове, в Саратове, в Энгельсе". Вместе с тем, насколько нам известно, господин Морозов не прилагал особых усилий по выводу предприятий из кризиса. В итоге на том же Базарнокарабулакском АТП, скопились многомесячные долги по зарплате. А на маршрутах предприятий работают частники от "Экспресс сервис плюс".

Также зампред прокомментировал очередную реорганизацию в структурах транспортного и дорожного хозяйства Саратовской области. "На уровне российской Федерации у нас есть одно министерство транспорта, которое возглавляет министр Максим Соколов. У него в подчинении находится и все дорожное хозяйство, и весь транспортный комплекс и все что с этим связано. Объединение двух комитетов - это решение, принятое на основе определенного анализа деятельности органов исполнительной власти, в том числе с учетом той оптимизации, которая на сегодняшний день проводится. Никаких негативных событий от слияния двух ведомств не ожидается". Это был ответ на вопрос: "Сейчас два комитета объединяются в одно министерство в целях оптимизации работы и сокращения штата, однако, когда министерство транспорта и дорожного хозяйства поделили на транспортный и дорожный комитеты руководствовались теми же критериями. Как вы можете объяснить очередную реорганизацию? ". Внимательный читатель довольно легко заметит, что и тут не удалось добиться никакой конкретики.

Основную часть вопросов по транспортным проблемам журналистам не удалось задать из-за временных рамок. В итоге мы не выяснили, почему транспортный комплекс Саратовской области пришел в упадок во время руководства профильным комитетом Василием Разделкиным. Приведем список тем, на которые нам не удалось получить пояснений: "Сколько предприятий транспортной сферы закрылись за последнее полгода? Какое финансовое состояние у Балаковского, Саратовского автобусных парков и "Межгортранса"? Почему Разделкин ушел в отпуск когда Новобурасский район больше чем на месяц остался без внутрирайонного сообщения?"